ПРЕПАРАТ ПАКСИЛ

Добрый день! Принимаю паксил 9 месяцев, выписал врач-психиатр после сильного стресса (на фоне переживаний пропал аппетит, сон, «не могла найти себе место», сильная тревожность, похудела на 10 кг). Сейчас ситуация осталась прежней (расставание с мужем, вместе не живем, но на развод пока никто не подавал), состояние мое выровнялось, живу, радуюсь, появилась надежда, пришла в 12-ти шаговые программы, я стала увереннее в себе, пропала социофобия, появилось желание знакомиться с людьми, общаться, вышла так сказать из изоляции. Но беспокоит страх, что я не смогу жить без паксила, что опять «забьюсь». Так же беспокоит тремор рук и что если не выпиваю паксил, то меня начинает как бы уводить, глаза в сторону неприятно отводить. Весной перестала пить паксил, пять дней тошнило, ходила по стенке, сильнейшее головокружение, давление упало, вызвала врача, сказали вирус. Только через месяц узнала, что это был синдром отмены. После того как перестала пить паксил, вернулась к нему через 2 недели, опять привыкала и эффект где-то через месяц наступил. Вот теперь не знаю как быть продолжать ли его пить или заменить на что-то другое, боюсь зависимости. Врач мне его выписывала на год, сейчас никак не могу до нее дозвониться, рецепт закончился, осталось на две недели приема. Посоветуйте, пожалуйста, что делать? И также появилась сильная тяга к никотину, бросила курить 6 лет назад.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владлена!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вылечитьтревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом
пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое
расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Основной период лечения любым современным антидепрессантом, в том числе и представителями класса СИОЗС, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и как правило, этот этап занимает от 2 до 6 месяцев.
По истечению этого срока, прием препарата ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (новые эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6 - 12 месяцев, а в более редких случаях, терапия может длиться и годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, обязательно должно быть согласовано с вашим очным лечащим врачом, и производится не столько по чисто медицинским (дата отмены не определяется календарным сроком!), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. только тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется очень плавно (точно так же, как и на этапе захода на терапию антидепрессантом) - на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 7 - 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома отмены!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Конечно, продолжайте пить антидепрессант, если он улучшает и держит состояние. И добавьте к лечению психотерапию. Без этого  невротическим расстройством не справиться.