СТРАХ СОЙТИ С УМА/СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Добрый вечер! Года два назад,у меня возникло сильное тревожное чувство(прочитав побочные действия к принимаемому лекарственному препарату, где были указаны галлюцинации), возникли страхи сойти с ума, навредить близким, потерять сознание, даже страх о том, что стошнит в общественном месте. Психотерапевт убедила меня, что я не схожу с ума и назначила Эсцитам. Со временем все симптомы прошли, я вышла на работу и всё нормализовалось.
Месяца три назад я перестала пить таблетки и всё вернулось с ещё большим обострением.
Один человек сказал мне, что все страхи у меня от того, что нет личной жизни, что даже психбольница мне не поможет. Я поулыбалась и пропустила данные слова, но поитечению нескольких дней, начала над ними думать и интерпретировать эти слова, будто я сошла с ума и психбольница мне не поможет.
Уснула вечером и проснувшись поздно вечером, я накричала на ребёнка(он у меня что то просил, а я будто не в себе отсылала его идти к себе в комнату). Снова начала пить таблетки
На следующий день, осталась одна с детьми и меня накрыла сильная тревога, что я могу причинить им какой то вред, вдруг у меня маниакальные наклонности)
Этой же ночью резко проснулась от страха, нечем дышать и темнеет в глазах, трясёт. К утру уснула
Далее появился страх, что сойду с ума/не могу не на чём сосредоточится
Даже один раз подошла к зеркалу и на пять секунд вглядывалась, будто не узнаю себя или же это был страх, что вдруг не узнаю себя.
Начала больше времени проводить с детьми и страх навредить прошёл. Убеждаю себя что я не сумасшедшая и такое состояние у меня уже было, только сейчас в более обострённой форме. День держусь, следующий опять накатывает. Сегодня, ночью проснулась от чего-то страшного, будто была уверена что я сошла с ума(только не помню, что именно меня к этому привело). На утро сильная тревога, что я схожу с ума, по истечению дня это стало притупляться и наступила какое-то спокойствие, апатия. Будто ничего хорошего больше не будет и я не смогу жить нормально из-за этого состояния. Прошу помогите, что со мной происходит. Может это действительно шизофрения.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте,  к шизофрении это не имеет никакого отношения.  Вылечить описанное Вами тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу
или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать
это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому
либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом вашего описания, я не исключаю того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), ведь вы упоминаете целый ряд симптомов, косвенно указывающих на это. Но начинать решение этой проблемы, необходимо все же с уточнения диагноза. Сделать это может только квалифицированный врач психиатр-психотерапевт, и только в формате очной консультации.
В случае подтверждения диагноза, врач предложит вам комплексное лечение, основу которого составляет индивидуальная психотерапия (желательно в когнитивно-поведенческом ключе), а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет играть вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимальным в вашей ситуации, будет очное обращение к врачу-психотерапевту, поскольку только в рамках очной консультации, специалист сможет и установить правильный диагноз, назначить и провести квалифицированное лечение!