НАЗВАНИЕ РАССТРОЙСТВА

Как называется психическое расстройство, при котором психозы случаются исключительно при стрессовых ситуациях?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Да, такое м.б. При реактивном психозе, например, сильная психотравмирующая ситуация является сильным психическим потрясением для человека. Но это острое и полностью излечимое состояние. Когда психотические эпизоды повторяются, даже на фоне стрессов, то речь идет о хроническом психическом расстройстве. Это может быть отнесено ко многим психическим болезням, где стрессовая ситуация является триггером (но не причиной!), обостряющим заболевание.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Это так называемые реактивные психозы. Выделяют следующие клинические формы реактивных психозов:
- аффективно-шоковые психогенные реакции (реактивный ступор, реактивное возбуждение);
- истерические психозы (псевдодеменция, пуэрилизм, истерическое сумеречное состояние сознания);
- реактивная (психогенная) депрессия;
- реактивное (психогенное) бредообразование (реактивный параноид, психогенное паранойяльное бредообразование, индуцированный бред);
- ятрогении.
Истерические психозы, как и все реактивные состояния, возникают после острой психической травмы, чаще на фоне органической неполноценности головного мозга. К ним относятся: псевдодеменция, пуэрилизм, истерическое сумеречное помрачение сознания. Эти психозы часто наблюдаются в судебно-психиатрической практике (так называемые тюремные психозы), а также в военное время. Аффективно-шоковые психогенные реакции возникают в результате очень сильной психической травмы (катастрофа, массовая гибель людей и т. д.).
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Это реактивные психозы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Реактивный психоз.