ВОПРОС О ПАРОКСЕТИНЕ

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. У меня такой вопрос. У меня генерализованное тревожное расстройство, сейчас занимаюсь когнитивно поведенческой терапией, до этого сильно очень проявлялась тревога что заниматься было невозможно, поэтому врач психиатр назначил Паксил, Начинали с минимума потом остановились на дозировке 40 мг, так я пил его пол года, и он мне снизил тревожность я начал делать успехи, но была проблема в половой сфере что очень тоже в свою очередь напрягало меня. Врач сказал что давай попробуем снизит Паксил до 30 , а потом до 25 и остановимся на 20 мг. Вот уже как 2 месяца пью 20 мг, в половой сфере все восстановилось чему я рад, но почему думаю что 20 мг Паксила не хватает для поддержания моего состояния чтобы я полноценно занимался кпт, хотя я занимаюсь. Я хотел спросить по вашему опыту, вообще при ГТР для понижения тревожности чтобы мочь полноценно заниматься психотерапией обычно хватает 20 мг? Просто видимо у меня убеждение что препарат должен полностью тревогу снять, я чувствую среднюю тревогу чувствую телесные ощущения напряжения и другие ощущения, но я могу заниматься. Паксил ведь не должен полностью тревогу снимать? Я просто думаю если бы он действовал то не симптомов бы не было не тревоги, но все же если посмотреть то он мне очень помогает раньше была невыносимая тревога. Из за этого лезет в голову что может на 40 мг вернуться, но в тоже время не хочеться опять губить половую жизнь. Вообще я слышал что это и хорошо что препарат полностью не снимает тревогу, потому что если ее полностью снять, человек не сможет эффективно ее проработать, так как методы экспозиции не будут в полную меру действовать, это правда?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Монотерапия одним только пароксетином, при условии что сам диагноз ГТР (F41.1) выставлен вам правильно, будет малоэффективна, или вообще неэффективна. Лечение обязательно должно быть комплексным, и включать в себя не только психотерапевтическую поддержку со стороны врача-психотерапевта, но и препараты первой группы выбора, которыми помимо собственно пароксетина, являются еще прегабалин и кветиапин. Обсудите этот момент с вашим лечащим врачом.
... "Вообще я слышал что это и хорошо что препарат полностью не снимает тревогу, потому что если ее полностью снять, человек не сможет эффективно ее проработать, так как методы экспозиции не будут в полную меру действовать, это правда?" - Нет, это неправда!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, чаще всего рабочей дозировкой Паксила являются 20 мг.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вариантов лечения много:замена на другой антидепрессант, использование противотревожных препаратов вместо антидепрессанта и другое. Это решает лечащий врач, с которым нужно обсудить состояние и подобрать оптимальное лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
20 мг вполне достаточно. Но паксил не обладает выраженным противотревожным действием. Нужно поменять антидепрессант на др, с выраженным седативным действием. Либо можно добавить еще один, кт поможет снять тревожность.