НЕВРОЗ И ВСД

Добрый день! Помогите пожалуйста! У меня очень сильный страх шизофрении. Страх на столько силён, что я думаю о нем постоянно. Началось все весной 2019 года, когда со мной в магазине произошла паничекая атаку. Мне вдруг резко стало плохо, и показалось, что я потеояю сознание или умру. Я не поняла, что со мной тогда. Я выскочила из магазина и выпила кофе, но стало только хуже. И с тех пор все пошло поехало. Стала читать в интернете про разные болезни. Накрутила себя, что у меня рассеянный склероз, или рак. В общем находилась в жутком страхе. Была тахикардия, слабость в ногах, жуткие головные боли. Вообще было ощущение пьягой и тяжелой головы. Все это связывала с разными болезнями.Обошла разных врачей, сдала разные анализы, все в норме оказалось. Пошла к психотерапевт в итоге. Она мне поставила диагноз «тревожное расстройство». Я походила к ней несколько раз. Потом стала читать книги по тревоге. Немного поработала с психологом. Стало легче. Но вдруг как то раз уже в августе я посмотрела ролики про больных шизофренией. И у меня закралась мысль « а вдруг». Я стала искать статьи про эту болезнь. Особенно меня напугали симптомы с галлюцтнациями. Которые там что-то приказывают. Сразу вспомнились фильмы про маньяков. В общем я испытала стресс, и стала проходить тесты в интернете. А потом стала замечать, что нарушился сон, и во время засыпания идут обрывки фраз (хотя я о них не думаю), бывали иногда хлопки в голове, от которых я подскакивала. Мне становилось жутко страшно. Но потом вроде стало постепенно проходить все. Немного отвлеклась. Но недавно познакомилась с девушкой, которая рассказала мне, что ей несколько лет назад поставили диагноз психоз. Что у неё были голоса и т.д. Все красочно описала про себя. И все. Я пришла домой в диком страхе, опять стала читать в интернете статьи про шизофрению. И уже несколько дней я не могу спать. Стали появляться звуковые сны, обрывки фраз. Стала искать в интернете, что это. А там все про шизофрению. Постоянно боюсь голосов. Контролирую свои мысли. Почему я так подумала и т.д. Ищу нормальности и ненормальности. А общем не знаю, что со мной происходит. Может я и правда схожу с ума.:(( Последние дни сильно крутит живот, не могу ничего есть, ощущение страха в теле. Помогите пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием этой фобии, может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр.
Вот и получается, что человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к нему вы исключительно самостоятельно. Ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое очень хорошо поддается лечению.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!  Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки    Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является
психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение
лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться
от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Юлия. Невротическое расстройство лечит и вылечивает врач психотерапевт.Если нет такого специалиста, там где живете, можете получить бесплатную консультацию по скайпу или вайберу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Диагноза ВСД не существует. Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеваниями и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония). Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это – симптомокомплекс (синдром) , а не заболевание. Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства .
В МКБ определяется как «Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (ВНС)». Под соматоформной якобы «дисфункцией» ВНС понимают расстройство, имеющее характерную для нарушения функций ВНС, но не подтверждаемое(!) инструментальными обследованиями и анализами. Именно поэтому диагностикой и лечением такой якобы «дисфункции» занимается психотерапевт. ВНС приспосабливает работу организма к изменениям среды и должна обеспечивать гомеостаз (постоянство внутренней среды организма) , поэтому влияет на физическую, и на психическую деятельность человека.
Возбуждение симпатического отдела вегетативной нервной системы происходит при стрессовых реакциях, поэтому её называют системой "бей или беги".
Стресс (состояние повышенного напряжения) совокупность неспецифических адаптационных (НОРМАЛЬНЫХ) реакций организма на воздействие любых стрессоров (физических или психологических).
Стресс может наступить от Смерти всех близких, от Появления у Вас неизлечимой болезни, от начавшегося Апокалипсиса (войны, землетрясения, наводнения) и прочего, … … а также от МЫСЛЕЙ про Смерть близких; от ипохондрических МЫСЛЕЙ про то, что у Вас – РАК или Шизофрения; от МЫСЛЕЙ про скорое наступление Апокалипсиса.
В ответ на стресс организм включает симпатоадреналовую систему (с активацией нейрогуморальной регуляции , возбуждения симпатической ВНС и гиперсекреции гормонов: КРГ (гипоталамус) → АКТГ (гипофиз) → кортикостероиды (кора надпочечников)).
Мозг реагирует почти одинаково: - На настоящий лимон , когда Вы его разрезаете и ломтик сочного лимончика кладёте в рот и когда Вы читаете об этом – должна выделяться слюна. Чем ярче Вы представляете эту картину в мозгу , - тем больше слюны выделяется.
То есть мозг особо не различает МЫСЛЬ и настоящую Стрессовую Ситуацию.
У невротика дисфункциональных мыслей больше и избавится от них труднее, чем здоровому человеку. Поэтому дело не в «соматоформной дисфункции ВНС» (ВНС как раз работает – отлично, адекватно происходящему в мозге), и в «дисфункции конкретно в Вашей реакции на дисфункциональную МЫСЛЬ!».
От такой постоянной и напряжённой работы «вегетатики»(ВНС) - появляется общее недомогание, быстрая утомляемость и слабость; постоянные перепады артериального давления; проблемы с сердцем в виде тахикардии или наоборот стенокардии (замирание сердца в груди); ощущение нехватки воздуха, «камня в груди»; головные боли, частые головокружения, отражающиеся даже на походке (неустойчивость), возможны обмороки или предобморочные состояния; проблемы с ЖКТ (тяжесть в желудке, тошнота, боли и спазмы, запоры или поносы); проблемы с мочеиспусканием; повышенная потливость с приступами озноба или жара вплоть до небольшого повышения температуры; метеочувствительность. Всё это характерно для Вегетативного Невроза (соматоформной «дисфункции» ВНС). Острой формой соматоформной дисфункции является криз в виде панических атак. Они сопровождаются ознобом, сильными головными и «сердечными» болями, учащенным сердцебиением, ростом температуры и давления, растущей паникой и страхом смерти.
Диагноз "соматоформная дисфункция" ставится ТОЛЬКО ПОСЛЕ КОМПЛЕКСНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ЛЮБОЙ ВИД ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ. При "соматоформной дисфункции" как такового Органического поражения ( поражения внутренних органов) не обнаруживается. Формированию болезни может явиться эмоциональная нестабильность, невротические и психотические нарушения, неадекватность ответных реакций стрессы. Значимо воздействие психотравмирующих ситуаций, повторяющихся острых эмоциональных перегрузок, хронических стрессов, умственного перенапряжения. Развившееся заболевание может способствовать появлению сопутствующих серьёзных заболеваний (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, язвенная болезнь и др.). При их появлении симптомы вегетативных нарушений могут усугубиться». При неврозе : Вегетативная Нервная Система (ВНС) – НЕ НАРУШЕНА И НЕ РАССТРОЕНА, а пытается «подстроится» под эмоциональное состояние. А причина "буйства" эмоций - от мыслей (дисфункционального мышления).
В нашем случае действительно расстроена нервная система, но НЕ вегетативная (ВНС функционирует - правильно) Расстроена одна из функций нервной системы, которой НЕ занимаются невропатологи.
Эта функция называется "мышление". Невроз – это дисфункция мышления и психологический конфликт.
Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта».
«Реалистичная оценка и изменение та¬кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения.
… Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого
психологического расстройства.»
Основной метод для лечения невроза – это психотерапия и другие немедикаментозные методы.
Лекарства и физиотерапевтические процедуры при невротических расстройствах применяются в особых случаях и обычно дают кратковременный эффект.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД.
В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.
И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)