ГТР, ПА, СЛАОСТЬ

здравствуйте уважаемые! вопрос о тревожном расстройстве, которое снизило очень сильно качество жизни. 30 лет назад начались ПА и дереализация. как то сама вышла. сейчас постменопауза, несколько стрессов и вот с лета полгода атаки, всд кризы, скорые. ставили начало стенокардии. сейчас гипертрфия лж, поскольку скорая часто (в панике) , врачи говорят, что нет острой стенокардии, есть блокада ножки Гиса. и резюмируют идите к психотерапевту. я согласна. сама ходила. психиатр назначил паксил и только через месяц - психотерапия. я не стала принимать, были периоды облегчения. но все равно повторялись приступы эти вегетососудистые. или может это уже начались соматические нарушения. извините за долгое вступление. вообщем, мне уже невозможно так со слабостью и пр приступами, я начала пить селектру. с 2.5 доза. первый день - ничего, только тошнота. все последующие сопровождаются ровно через 1,5 -2 часа приема ПА, состояние хуже чем было, тряска, слабость, что вообще ничего нельзя делать. на второй день криз, скорая. третий день не пила. потом решила, что ну ладно.. такая побочка.. (я прикрывала феназепамом), продолжала 2,5, терпела. на четвертый день решила 0,5 - накрыло и атакой и слабостью, еле дошла до дома, выпила фен, спала. последение три дня 1/4. состояния такие же. через час-два - па, вначале переменчивое настроение, потом «темнота», сегодня опять давление. атака пробивается через фен. и это на фоне 1/4.
пошла к психиатру (другая, мой на б/л). она утверждает, что это непереносимость. так как без них лушче, а от малой дозы такие симптомы. в итоге отменила. назначила по 1/2 телериджен и на ночь миртазапин.
в чем мои сомнения. я такие надежды возлагала на селектру. и вот... что же.. пробовать разное.
РS в начале мне назначали спитамин. может и правда не нужны сильные АД.
полгода этого состояния принимаю ситуативно феназепам.
как часто случаются непереносимости селектры? доктор говорит действует на сосуды.
что же выбрать. я к трем ходила - разные назначения. хочется уже как то выбраться.
Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Таким фармакологическим "костылем", вы только отдаляете момент полного выздоровления, который вам может подарить нехитрая психотерапевтическая методика "диафрагмального дыхания". Поэтому когда вас неожиданно "накроет" тревога или "паническая атака" (правильнее будет говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа.
А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление. Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно.
И посмотрите вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечить тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозуили  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом
пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое
расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.