ПРИНИМАТЬ ЛИ АНТИДЕПРЕССАНТЫ? ТРЕВОГА, ПАНИКА

Здравствуйте, У меня гипертревожное состояние и полная неспособность что-то делать. Я боюсь всего на свете, особенно болезней. постоянно думаю о проблемах, реальных и потенциальных, прокручиваю в голове страшные картинки. Месяц назад с изменениями из-за коронавируса начались панические атаки и тревога усилилась. Началась бессонница, с вскакиваниями от ощущения удушья. Если понервничаю чуть больше обычного, не могу спать вообще, Атаракс и валерьянку принимаю, не помогают (например, вчера меня поцарапал кот - и я так нервничала из-за того, колоть ли уколы от бешенства или нет - что не могла заснуть до 8 утра, была пан.атака и спазм всего, что выше грудной клетки).
Помимо этого, у меня непонятные проблемы с телом - три недели назад стал плохо фокусироваться правый глаз, дикие головные боли (не снимаются лекарствами), спазм грудной клетки, шеи, плеч. И внезапные спазмы по телу. Обследовалась - МРТ головы с контрастом, дуплекс сосудов шеи - опасных изменений нет. Офтальмологи ничего опасного не видят. МРТ шеи показывает грыжи, но они уже 7 лет там, без изменений. Оак в норме.
У меня 4 года назад был опыт маскированной депрессии, были сильнейшие головокружения и болела голова. Тогда принимала год паксил с нейролептиков, стало нормально.
Вообще, я большую часть жизни нахожусь в субдепрессивном состоянии. Постоянно пытаюсь вытащить себя, заставляю ежедневно ходить гулять, заниматься цигуном, медитировать, делать упражнения на сканирование тела, прописывать тревожащие мысли, изучать психологическую литературу. Но ощущение, что в моем случае ничего не работает.
Сейчас я осталась на время карантина в другой стране, и это тоже усиливает тревогу, и я не понимаю, к какому специалисту идти.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли в моем случае рассматривать вариант приема более серьезных медикаментов? Там, где я сейчас нахожусь, все психотропные препараты продают без рецепта, так что я могу их купить. Заранее спасибо за ответ!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Katarina. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту. Есть возможность получить консультацию по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Виртуальная (обезличенная) консультация в интернете, даже при условии того, что ее проводит квалифицированный врач-специалист, всегда носит исключительно информативный характер. Любое лечение (а тем более, с применением лекарственных препаратов) может (и имеет право) назначать - только ОЧНЫЙ лечащий врач. Он же должен и регулярно наблюдать за состоянием пациента, оценивать эффективность проводимого лечения и корректировать его при необходимости, так как несёт ответственность за здоровье своего пациента, и только после получения от него "информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство", и исключительно в письменном виде. И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, следование основной заповеди любого врача "Не навреди", и действующего в РФ законодательства*, которое и существует для безопасности вашего здоровья!
А назначая по обезличенной переписке конкретные схемы лечения, с указанием наименования препаратов, без оценки реальной клинической картины и сопутствующих заболеваний, без учета противопоказаний и возможных побочных эффектов, шансов навредить гораздо больше, чем помочь. В лучшем случае, такая "виртуальная помощь" переведет патологический процесс в хронический. Поэтому все вопросы типа: "Чем полечиться в домашних условиях", без посещения консультации очного лечащего врача, просто останутся без ответа.
Если у вас имеет место сомнение в сделанном ОЧНЫМ врачом назначении, или это назначение оказалось неэффективным, то самым разумным действием с вашей стороны в этом случае, станет получение консультации у другого ОЧНОГО врача-специалиста, в качестве независимого экспертного мнения. Как вариант, можно получить удаленную телеконсультацию у профильного врача-специалиста, интернет сегодня дает такую возможность на законных основаниях!
* Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья ".
Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Katarina.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта, либо на телеконсультации по скайпу.
Вы можете обратиться в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города. Это позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.