МОЖНО ЛИ САМОМУ ИЗБАВИТСЯ ОТ ТРЕВОГИ

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у меня тревожное расстройство уже почти 2 года , в выраженной форме,то есть как понимаю сейчас, с детства очень мнительный постоянно чего то избегал, тревожился,2 года назад после стрессов начало беспокоить напряжённое состояние,скачки давления ,панические атаки ,о которых я позже узнал ,я начал пугаться своего состояния стал меньше выходить гулять,выходить на улицу так с кем то,один чуть от дома отойду «вдруг давление» и накрывало,потом друг уехал на заработки ,я стал все больше сидеть дома,никуда не выходить, укрепилась агорофобия ,читание по сайтам, уже и с кем то боялся выходить, к врачу не обращался т.к нет в городе врачей и финансов,у родителей стыдно постоянно просить,позже начал читать книги Курпатова,Ковпака, состояние гораздо улучшилось,я стал принимать свою тревогу,не обращать на нее внимание,не запугивать себя,с паническими атаками научился справляется последняя была сентябре 2019 года,на данный момент состояние утром,днём хорошее,даже бывает отличное,а вот под вечер может устаю,не знаю появляется тревожное состояние малейшее напряжение в груди,особо не замечаю и не зацикливаюсь ,тревожные мысли ,какой то страх, страх себя до чего то довести , «психоз и тд» когда работаю над собой,методики работы с тревогой,мне гораздо легче,но стоит где то напороться что «расстройство личности, невроз, может переходить в психоз» можно из мухи раздуть слона, утром,днём я вообще никак не реагирую на тревожные мысли, могу сам сейчас ходить ,опять же утром ,днём,под вечер появляется тревога ,сейчас читаю книгу Роберт Лихи «свобода от тревоги» скажите пожалуйста могу ли я сам справится с тревогой без психотерапевта, т.к нет возможности, ещё очень затрудняет работать над собой ,что мол нужен специалист,без него никак и.тд
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, самостоятельно справиться теоретически можете, но практически на этот времени может уйти в  сотни или тысячи раз больше, чем при работе с врачом-психотерапевтом. В мире, где время это самое дорогое, что есть в жизни лечиться самому это епозволительная роскошь. Гораздо проще и эффективнее обратиться к специалисту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Только Вы сам и можете справиться с проблемой. Психотерапевт только научит, что и как нужно делать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Дмитрий!
Чтобы справиться с невротической тревогой, необходимо научиться её преодолевать. Воспользуйтесь нижеследующими рекомендациями, позволяющими самостоятельно перестать бояться своего страха:
- Найдите конкретные причины, почему вы боитесь чего-либо.
- Выпишите эти причины и подумайте о том, как сделать так, чтобы при встрече со своим страхом ваши опасения не стали реальностью.
- Не избегайте мест, людей или ситуаций, которых вы боитесь - реализуйте на практике алгоритмы действий, которые вы заранее продумали (те, что позволят избежать "самого худшего").
- Не отчаивайтесь, если у вас что-то пошло не так - пересмотрите алгоритмы или попробуйте следовать им еще раз.
- Помните, что в любом деле важен навык, в проработке страхов и тревог работает тот же принцип.
Если самостоятельно не получится справиться с этой проблемой, поможет работа с толковым психотерапевтом или психологом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если книги помогают, то нужно продолжать их читать и заниматься по предложенным методикам. Рано или поздно количество перейдет в качество и Вам станет гораздо легче.