МЕДИТАЦИИ ЭТО ПСИХОЗ?

Я увлекся буддизмом и осознал что жизнь сплошное страдание. поверил в реинкарнацию. и мне стало страшно перерождаться. Теперь я хочу начать выполнять практики которые якобы нацелены на то чтобы вызвать у себя ощущение свободы от перерождений (просветление). Каковы риски потерять психическое здоровье выполняя эти практики? Или все таки буддизм это психоз и нет ни какой реинкарнации?
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемый Витя!
Буддизм - это не психоз. Это глубинная философия, в которой различные психологические техники, вроде медитации, вторичны и являются не более чем инструментом по достижению необходимых состояний. А в Вашем случае это больше похоже на уход от действительности в качестве способа решения психологических проблем путем отказа от их решения. Подобная стратегия способна лишь увеличить социальную дезадаптацию и ни к чему хорошему не приведет.
Перед тем как думать о реинкарнации неплохо было бы реализовать себя в этой жизни. Если жизнь представляет для Вас сплошное страдание, то для начала поработайте с психологом над этим аспектом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Согласен с коллегой, убегать от реальности в религию - классифицируется при определенных обстоятельствах как аддикция, зависимость, наряду с алкоголизмом, игроманией...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Какие-либо глубокие философские течения и направления, в том числе и любая религия, не является "психозом". Все дело в том, как человек это воспринимает сам, трансформируя эти идеи через свое сознание. Если сознание изменено, то любая идея может спровоцировать у человека "зацикливание" на ней и вызвать обострение уже имеющегося психического расстройства.
Поэтому, я Вам советую очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту и вовремя провести коррекцию, для того, чтобы это особое психическое состояние не стало развиваться более глубже, перерастая в более тяжелые формы, требующие более сложных медицинских показаний.
Обратитесь за помощью очно, к врачу психиатру-психотерапевту.