РЕБЕНОК БЬЕТСЯ ГОЛОВОЙ

Подскажите,пожалуйста,что делать!Моя подруга вышла замуж за вдовца,у него от 1-го брака двое детей-младшему сейчас9,когда они сошлись не было 6.У этого мальчика(его мама умерла,когда ему было 4)проблемы с головой-он по ночам бьется головой о спинку кровати или о стену.Происходит это каждую ночь,он все помнит.Начинает он биться во сне,но и когда его будят он может продолжать вне сна.Подруга на грани срыва столько лет без нормального сна!!Отец ребенка говорит,что это у него с6-ти мес(когда он сел),начал укачивать сам себя со звуком(покачиваясь) и биться головой.Ездили и по врачам(разного направления)и по психологам и по бабкам-результата ноль.Последние 3месяца у него появилась плешка на голове(выпали волосы на небольш.уч.головы).Причем проблемы с учебой.Помогите,пордруга ждет ребенка,он стал сталкивать ее с мужем(обманами,разными нехорош.делами).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день Татьяна!
Если ребенок бьется головой или раскачивается - это нормально для детей в возрасте до 3 лет, которые, похоже, помогают себе заснуть, совершая ритмичные движения вперед и назад. Удары головой могут начаться в период от 4 месяцев до полутора лет и продолжаться несколько месяцев. Некоторые дети бьются головой о переднюю спинку своей кроватки, другие - о боковые бортики. Удары головой о бортик кроватки могут даже облегчить ребенку боль. Дети грудного и младшего возраста, как правило, бьются обо что-нибудь головой, когда у них режутся зубы или когда болят ушки, так что это явно облегчает их самочувствие, возможно, отвлекая их от дискомфортных ощущений во рту или в ушах. Хотя вам может показаться, что ребенку больно, малыш, на самом деле, не чувствует боли, когда, засыпая, бьется обо что-нибудь головой. Битье головой у грудных детей и детей младшего возраста, как правило, не является признаком эмоциональных или поведенческих проблем. Некоторые родители уверены, что ребенок перестает биться головой, если в его комнате поставить тикающий метроном: ритмичные звуки успокаивают дитя и отвлекают его от этого занятия. Если сильные удары головой продолжаются более 10-15 минут и повторяется ночью, это может быть признаком эмоциональных проблем.А значит, необходимо обратиться к подростковому врачу - психоневрологу!
Всего доброго Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Проявления о которых Вы пишите требую самого внимательного изучения. Настоятельно рекомендую показать ребенка врачу-психиатру, а не психологу. Необходимо провести провести исследование ночного сна у ребенка. Не исключаю необходимости медикаментозного лечения.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна.
Проблемы с состоянием здоровья мальчика необходимо решать в очном контакте с детским психиатром и неврологом.
Если амбулаторное обследование и лечение не приносит удовлетворяющих результатов, надо поднимать перед врачами вопрос о госпитализации в стационар.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ребенка необходимо обследовать. Начать следует с посещения невролога, аппаратного обследования головного мозга. Далее - рекомендации по результатам обследования.