КАК ПОМОЧЬ МАМЕ НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ?

Здравствуйте! У моей мамы большие проблемы. Это вижу даже я, да кто угодно, но не она. У нее проблемы со здоровьем из-за нервоза на работе. Ее угнетает главный бухгалтер, на которую она работает. Из-за этого она часто приходит домой вся измученная, в слезах, а по утрам очень сильно нервничает. Так же ее мучает бессонница, ей приходится пить много успокоительного, что безусловно меня беспокоит. Недавно она что то напутала в декларации и очень нервничала. Ее подруга сказала мне, что она даже теряла сознание. Мы с бабушкой очень за нее волнуемся, но не можем ничего поделать - она просто нас не слушает. Говорим, чтобы проверилась у врача (у нее нашли какую то шишку в горле), но она говорит что просто не хочет и не пойдет. Говорит что не хочет жить, что все в ее жизни ужасно. Ее даже не волнует, что будет со мной, если с ней что то случится. Говорит, что у меня есть отец. Они с ним разведены, но мама все еще одинока. Я вижу, что она уже просто сходит с ума, упивается своим горем. Хочу так же заметить, что у мамы есть высшее образование и внушительный стаж работы, так что она запросто сможет найти себе новую работу, где ее не будут угнетать. У нее много друзей, среди них большинство мужского пола, есть даже те, кто к ней не равнодушен, но она большая привереда. Хочу сказать, что все у нее есть, но она уже похоронила себя заживо.
Скажите как ее надоумить, чтобы она поняла: не все так плохо, что просто нужно предпринимать какие то действия. Заранее благодарю.
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог

Здравствуйте, Аня! Мы же не можем на расстоянии повлиять на вашу маму! Ей нужна помощь психолога или психотерапевта! Надо мотивировать ее на беседу! Если она так боится выйти из дома и дойти до специалиста, то можете получить консультацию онлайн здесь http://www.elmanosmanov.narod.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна.
Не торопитесь оценивать ответы консультантов "неудовлетворительно", постарайтесь сначала понять написанное.
Я, как и предыдущий консультант попытаюсь донести до Вас главную мысль: оказать помощь маме возможно, если она сама дойдет до вывода, что нужно "предпринимать какие-то действия", что-то делать и менять свою жизнь к лучшему.
Тогда возможно и обращение за помощью к специалисту.
Если же Ваша мама "упивается своим горем", то это ее Выбор. И Вы можете только честно говорить ей свою точку зрения на ее жизнь и ситуацию, не соглашаться с абсурдными утверждениями, рекомендовать обращение за помощью к специалистам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Уважаемая Анна, Вашей маме, как и любой другой женщине в этом возрасте (приблизительно 40, я так понимаю), нужны не советы со стороны, а в первую очередь понимание и любовь со стороны домашних, то есть Вас и бабушки, ну и участие в процессе врача - психотерапевта, тоже не помешает!
Период пременопаузы, или климакс, длится с 40-45 до 50-60 лет.
В этом возрасте происходит угасание детородной функции, постепенно становятся нерегулярными и прекращаются менструации.
Уменьшается выработка гормонов - эстрогенов, перестают созревать яйцеклетки, кожа становится менее упругой, изменяется тембр голоса.
В возрасте пременопаузы многим приходится сталкиваться с климактерическим синдромом. От просто климакса он отличается наличием приливов - приступов дурноты с ощущением сначала жара, потом холодного пота - и депрессий.
Чтобы справиться с климактерическим синдромом, кроме тех средств, которые посоветует врач, женщине важно изменить свою самооценку - воспринимать себя прежде всего как личность.
Она не должна впадать в панику, переставать следить за собой.
Напротив, нужно вспомнить истину, что с возрастом женщина, как и вино, становится только лучше.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самое лучшее, это попытаться смотивировать ее на поход к врачу-психотерапевту.
Вы постарайтесь поддержать ее, как дочь, как, хоть и маленькая, но женщина. Посидите с ней на кухне, посекретничайте, займите ее какой-либо своей небольшой "проблемой". Попросите ее, сходить вместе с Вами к психотерапевту. Врач найдет удобный момент перехода от Ваших проблем к ее и смотивирует ее на повторный сеанс, направленный непосредственно на нее. С Врачем Вам нужно будет поговорить тет-а-тет, без мамы.