ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ

Здравствуйте.У меня проблемы начались еще где-то в 13 лет когда я стал начал пить и пробывать наркотики.Когда где-то к 15 это все разпробывал то уже четко на этом сидел.Отца у меня нет мама все время работала что-бы я мог не в чем себе не отказывать.Когда я еле закончил 9 классов, поступил в самое близкое пту что-бы учеба не отвлекала меня от моей «личной жизни» (естественно я там почти не был).Мама со мной не спорила характер у меня был ужасный и неадекватный.Когда мама все таки решилась спросить у меня что со мной происходит худой,нервный.Я как мне казалось убедил ее что все нормально.Где-то в 17-18 лет я уже понял что с каждым приемом наркотиков (естественно и дозы возросли где-то в 5 раз и денег уходило не мерено причем не 1 раз в сутки)мне становилось все хуже и хуже.Несколько раз был на грани.Я решил бросить это все дело и найти где нибудь поддержку и помощь,естественно мое тогдашние «друзья» меня не поддержали мне нечего не оставалось и я пошел к маме.Рассказал ей все во всех подробностях и мама пошла к врачу как говорили одному из лучших.Врач ей сказал что со мной нечего не сделаешь и вылечить меня не возможно.В смысле все можно ставить крест и покупать место.Но жить-та хотелось.Я стал скидывать дозы пока не дашол до минимума.Потом закрылся в комнате взял кучу фильмов и сигарет и просидел там где-то 2-3 недели пока меня не переламало.В 18 я бросил наркотики и их место в полной мере занял алкоголь и уже новые друзья.В 19 лет постепенно вернулся один мой друг который с большим упорством уговаривал меня хоть один раз поддержать его с наркотой.Держался пол года потом напился и всетаки принял дозу.Утром мне стало так стыдно и страшно.Стыдно за то что я здался страшно что неужели это на всегда.Решил бросить пить.Сходил к какой то бабке для самовнушения.И бросил,не пью уже почти год и не употребляю нечего кроме сигарет.И это год не могу найти себе места в этой жизни оказалось мои старые связи (которые не так давно казались очень нужными) в новой жизни полный 0.друзей не осталось вообще зато вернулись дальние родственники которые их заменили.По профессии которую я «получил» в пту работать не могу сильно посадил здоровье (в 20 чувствую себя 60 летним мужиком).Работать пробывал где получится то физически не могу то морально.Ищу питаюсь не сдаваться но что-то плохо получатся (не сдаваться).Девушки у меня тоже почти год не было.Потому что я не знаю как с ней общаться в трезвом виде.И вообще в трезвом виде у меня никогда близости не было.Очень нравится одна девушка но незнаю как подойти темболие она знает мою историю заочно как-то пересикались через школьных знакомых.Все чаще лезит в голову вопрос может зря боролся сам с собой,может это все напрасно было.В той жизни я был хоть своим там всем людям,а здесь я вообще чужой и никому не нужный.После одно отказа на о приеме на работу в голове всплыла мысль (она уже была когда бросал наркотики)взять и закончить это все.Физически я больной не образованный,фин.не обеспеченный.Зачем только маме жизнь порчу.Ведь мне казалось что когда я брошу все это начнется новая жизнь она и началась жизнь дипрессий и шуток моих бивших «друзей» что мол -Бывших наркоманов не бывает. Все равно к нам вернешься А я не хочу.Помогите мне пожалуйста советом как мне найти место в вашем мире.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Петр.
То, что Вы сами, без помощи врачей держитесь в трезвости и стараетесь жить осмысленно, вызывает огромное уважение к Вам.
Бывшим "друзьям", думаю, ничего говорить не стоит. Реальность такова, что скоро они все либо переселятся в колонии, либо умрут. Наркоманы долго не живут.
Что делать Вам - вот вопрос. Как приспособиться к нормальной жизни?
Вы не смотрели в сети координаты общин, где проходят реабилитацию бывшие наркозависимые? Как Вы, вообще, относитесь к таким общинам?
Иногда полгода-год жизни в общине при каком-нибудь храме позволяют прочнее "встать на ноги".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Петр, хочется верить, что эта исповедь (а по другому, я Ваше письмо назвать и не могу), искренняя и от сердца!
Те, кому удалось порвать с наркотической зависимостью, очень медленно, крайне медленно, возвращаются к прежнему образу жизни.
Последствия злоупотребления наркотиками останутся на всю жизнь и Вы уже никогда не станете таким, каким Вы были прежде.
Во многом изменения носят необратимый характер.
Вся сложность лечения заключается в том, что подавляющее большинство больных вообще не хотят лечиться.
Как мышь, которой электрическим током раздражают центр удовольствия погибает от голода рядом с кормушкой, так и наркоманы готовы погибнуть, но не лишиться "кайфа".
Выраженное болезненное психическое влечение к наркотику они воспринимают как свое желание, и активно стремятся к переживанию ярких образов и чувств.
Даже при стремлении к лечению и после снятия физических ощущений и осложнений - длительно, (до 2-х и более лет) остается психическое влечение, по временам обостряющееся.
Если учесть, что личность уже повреждена, обезволена, то понятно, как трудно бороться с наркоманией.
Но Вы уже сделали главный (наверное, самый главный!), в своей жизни шаг к свободе!
И это сейчас самое главное!
Как минимум нужно два года для того, чтобы Вы стали полноценным членом общества, до полной реабилитации несколько лет, но если Ваш организм уже пристрастился к наркотикам, то последствия останутся на всю жизнь. Первый год после прекращения приема наркотиков самый тяжелый. Но жизнь стоит того чтобы за нее бороться!
Удачи Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Петр!
Вам необходима психотерапевтическая поддержка. это очень большое подспорье для тех, кто "уходит" от наркотиков и алкоголя. Есть "Общество анонимных алкоголиков", "Общество анонимных наркоманов". Если Вы живете в Донецкой области, то они есть и там.