СТАТЬЯ 29.ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАР В НЕДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

Какие заболевания (название заболеваний) являются основанием для суда отправить человека в принудительном порядке с психиатрический стационар?
пункт б) статьи №29 Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке, «говорит».
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности
если человек ходит под себя, не может самостоятельно питаться, и его нельзя не на минуту оставить одного. так как были случаи когда он ломал двери, окна, нападал на людей. и вообще ни известно что он может сделать.
что именно может являться основанием по пункту «б», принудить человека в судебном порядке к лечению?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алексей!
Сегодня, согласно законодательной базы в Российской Федерации, начальной стадией недобровольной госпитализации - является проводимая в добровольном или недобровольном порядке психиатрическая экспертиза (статьи 25-36 Закона РФ «О Психиатрической Помощи»).
Решение относительно недобровольной психиатрической экспертизы, изначально принимается врачом - психиатром, на основе письменного заявления и подтверждается судом.
Заявление может быть представлено родственником, врачом, должностными лицами, или другими гражданами, и должно содержать основания для проведения экспертизы, аналогичные основаниям для самой недобровольной госпитализации, и то, что добровольно больной лечиться не желает.
Судебное решение - должно быть вынесено в течение трех дней после получения всех материалов. При опасности больного для себя или других заявление может быть сделано устно. Тогда решение относительно психиатрической экспертизы должно быть сделано врачом - психиатром немедленно!
Относительно же того, о чем написали Вы, решение должно приниматься не судом, а МСЭ (медико-социальной экспертизой).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Леша, поставьте более конкретный вопрос. Вы ссылаетесь на статью в Законе о психиатрической помощи, значит Вы её читали и мне не нужно её приводить в полном объеме. Больше, чем там написано, я не могу Вам ничего сказать. Решает суд - война документов и свидетелей. Но речь, вероятнее о недокументированных проявлениях неадекватного поведения человека. Я верно понимаю?
Что, более конкретно, Вы хотите достичь?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Опишите подробнее ситуацию, о которой идет речь. Когда станет понятно, о чем идет речь, то можно будет дать Вам рекомендации.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Все зависит от конкретной ситуации. Закон - это не абстракция, а правоприменительная практика.