ВЕЩИЕ СНЫ

Мне снятся вещие сны. Редко - несколько раз в год. Началось в 5 лет, когда умер дедушка. Он умер внезапно и все были в шоке, но я знала об этом уже с утра, проснувшись и так продолжается всю жизнь, причём часто я сама могу отличить сбудется сон или нет. Например, недавно приснилось, что с бабушкой что-то случилось, и проснувшись я поняла, что это сон непростой, побежала к телефону, чтобы позвонить, но не успела - он зазвонил сам - звонили из милиции сказать, что бабушка у них, её ограбили и просили приехать помочь. Иногда я таким образом предсказываю и что-то хорошее ,что произойдёт, например, беременность подруги или приятное знакомство. Часто вижу во сне людей, с которыми знакомлюсь потом (через неделю-год). Или места, в которых не была, в потом попав туда стою и мне становится страшно в эти моменты. Часто эти места находятся вообще в других городах..
С этим жить очень сложно и страшно. Сейчас моя подруга беременна, а я уже знаю, что ребёнок умрёт сразу после рождения - мне это снилось. Так же несколько месяцев назад снилось, что 15 января вся моя семья сидит и плачет, а меня нет. Вчера взяла билеты - еду на концерт в другой город, обратный билет на 15 января. Когда мне это снилось, я ещё не знала о концерте и поездке.Вот и что мне делать теперь?
Можно ли объяснить это с точки зрения психиатра?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Сны часто являются отражением реальной действительность и событий, происходящих в них. Во время сна мозг несколько меняет режим своего функционирования и появляется возможность сложить в единую картину те фрагменты, на которые наяву не всегда обращается внимание.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!
Сам по себе феномен так называемых вещих снов, всё-таки подчинён причинно-следственной связи. В памяти у человека хранится огромное количество информации, как нам известной, так и "спрятанной" от нас. Сон, может быть пережитком событий, произошедших ранее, а может образоваться под влиянием скрытых желаний, даже не осознаваемых нами. И вещие сны не исключение.
Можно сказать, что вещий сон - это вывод, который сделал ваш мозг, произведя несколько умозаключений на основе предшествующих событий. Ведь не даром же мы так часто говорим что сон - это зеркало здоровья нашего головного мозга!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Анна!
Объяснить с точки зрения психиатрии эти явления можно, только по всей видимости логика для Вас тут будет неочевидная. Медицина не предполагает мистики.. но вот аномальные электроэнцефалограммы у таких людей - в 90% случаев. Да и проходят сны обычно, если человек пролечиват невроз. То есть предполагается, что способности такие вызываются особенностями работы головного мозга. Поэтому не могу точно сказать, что Вам делать сейчас, самое правильное видимо - отнестись философски, вы же все равно не можете управлять судьбами людей - чтобы испытывать поменьше страха, это ведь очень тяжело. Но могу сказать, что если Вы хотите сохранить эти феномены за собой и в будущем - не ходите лечиться от неврозов к врачам-психотерапевтам, мало ли что в жизни произойдет.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скажу честно: такое бывает. Очень редко, но бывает. Наука не может объяснить этот феномен. Можно попытаться это сделать с точки зрения фрактальной геометрии Бенуа Мандельброта и концепции семиотического разума Умберто Матураны.
Еще интереснее рассматривать феномен "вещих снов" исходя из концепции современного французского психолога Жильбера Дюрана. Согласно основному постулату его теории, первично именно воображение. Именно воображение в ходе своей динамической работы создает внутреннее измерение субъекта и объекты внешнего мира.
Если есть желание, - можно на эту тему пообщаться поплотнее.