НЕВРОЗ

Здравствуйте, я не знаю, что мне делать, пару месяцев назад у меня начались приступы панической атаки, терапевт поставил мне диагноз ВСД, делали ЭКГ в обычном состоянии и во время приступа, все в норме, только тахикардия, УЗИ сердца тоже в норме, нашли только ложные хорды, гормоны щитовидки в норме,присутствует шейный хондроз, направили меня к психотерапевту, пью антидепрессант стимулотон уже два месяца,врач сказал, что через две недели уже можно отменять. Меня беспокоит мое давление, оно все время низкое, 95/60-110/70, иногда ощущение спазмов в животе, как будто что-то сжимается и сразу появляется сухость в горле, хотя слюна есть и все равно бывают боли в груди слева, мне стоит еще проверяться у врачей или это просто нервное?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья!На самом деле, нет ни какого ВСД и в помине, как нет его и в классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. Так поступают малоопытные и непрофильные врачи (терапевты, неврологи, кардиологи и др.), когда речь идет о тревожно-невротическом расстройстве. И вместо того, чтобы направить пациента к врачу-психотерапевту, который подготовлен для работы с подобными пациентами, ему делают неграмотное и неквалифицированное назначение, которое не способно дать положительного эффекта. Но и в работе с врачом-психотерапевтом, лечебная программа - должна быть не однобокой, а комплексной. Состоять она должна не только из назначения фарм. препаратов, но и из непосредственной психотерапевтической программы, в основе которой, должна быть когнитивно-поведенческая психотерапия. Только таким образом, можно добиться стойкой, продолжительной и положительной динамики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Основным методом решения проблемы невроза является психотерапия. Есть ли она в Вашем случае? Или в лечении применяются только медикаменты?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психотерапия - основной метод лечения тревожного расстройства. Если Ваш лечащий врач не проводит с Вами психотерапевтическую работу, - есть смысл обратиться к другому специалисту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Диагноза ВСД нет в современной классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.