ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:в последнее время ощущаю себя не очень хорошо:когда ложусь спать и начинаю засыпать,то резко просыпаюсь от того,что мне кажется,как-будто я перестаю дышать и сразу охватывает чувство страха смерти,я вскакиваю,начинаю носиться по квартире,открываю окно...так практически каждую ночь...ощущения в это время возникает,будто я не смогу проснуться и умру...Несколько раз были,по моему мнению,галлюцинации-я просыпаюсь и вскакиваю от того что мне видится огромный паук,спускающийся с потолка,размером с собаку(у меня с детства паукофобия).Один раз привиделся так же паук и я от ужаса,перепрыгнув через супруга,упала на пол..Было жутко...А пару дней назад я посреди ночи открываю глаза и вижу что от потолка к мужу свисает,то ли паутина,то ли какая то сеть и светится...мой муж спросил на что я смотрю,я ответила что там паутина,он в недоумении сказал,что там ничего нет,и она исчезла...Так же практически ежедневно перед сном меня охватывает страх смерти,я начинаю бешено дышать,из за нехватки воздуха и бегать по квартире,кружится голова и я сама не своя,особенно если я ночую дома одна.Пару раз был гипервентиляционный синдром,скрючивало руки,ноги и лицо(рыбий рот,пальцы акушера)Я сама фельдшер 3 года работала на скорой-работа нервная,сутками.Сейчас работаю на более спокойной работе-в аптеке.Развелась с первым мужем-с ним я убила свои нервы,после него и стала замечать такие симптомы.Я сама по себе натура впечатлительная и мнительная.Постоянно ищу у себя болезни неизлечимые.В анамнезе у меня-энцефалопатия сочетанного генеза =-по результатам РЭГ и всд по смешанному типу.Принимаю перед сном по 5 таблеток глицина и успокоительный сбор.Доктор,скажите пожалуйста,что со мной?Я боюсь сойти с ума!!!Может это какой то вид невроза???Как мне с этим справиться??? Поможет ли мне фенотропил?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Резеда!При терапии тревожных расстройств, а именно о нем, Вы и рассказываете в своем письме - применяются два основных метода лечения, собственно лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или противотревожные препараты).
Возможно также применение мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю.
Вот такой алгоритм. Не теряйте время, обращайтесь к врачу и будьте здоровы!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Резеда.
Действительно, судя по описанию, можно предположить наличие невроза. Сходите на прием к психотерапевту.
И забудьте про фенотропил - этот препарат может усиливать тревогу. Я уже не говорю о том, что самолечение психотропными препаратами опасно.