ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Добрый вечер! Хочу задать вам вопрос. Я в молодости страдал паническими атаками, пропив ЦИПРАЛЕКС избавился от этого недуга. Но вот этой зимой после даже небольшой физической нагрузки у меня начались внезапные приступы сильной тахикардии, выпив АНАПРИЛИН, через 15 минут все проходит. Сделал ЭКГ - все в норме. И мой вопрос! Как вы считаете, может ли паническое расстройство вызывать такую резкую и сильную тахикардию или мне нужно более глубоко исследовать сердце? С Уважением!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, может. При чем может и гораздо сильнее. Почитайте - http://rvnd.ru/panicheskie-ataki/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
_________________________________________________________
Здравствуйте, Женя.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие психотические препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Женя!Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно! Вы ничем не больны, кроме своего страха! Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда - с подключением небольшого количества препаратов, что также не всегда обязательно. Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь.
Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится.
Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит. Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем. А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой). Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно! Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сделайте холтеровское мониторирование, проконсультируйтесь у кардиолога. Но невротический механизм - не исключен. Поэтому, после кардиолога рекомендую осмотр врачом-психотерапевтом.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Женя!
Тахикардия безусловно может быть. При паническом расстройство это самое обычное явление. Панические атаки могут быть у одного и тоже человека сначала в одной форме, а в другой период жизни совершенно по-другому.
Положено устанавливать диагноз невротического расстройства не только на характеристике проявлений тревоги и телесных симптомов, конечно нужно исключить "органическое" заболевание того органа, который беспокоит. Для сердечно-сосудистой системы вролне достаточно проведение ЭКГ, ЭхоКГ и ВЭМ, а полученные данные, при их сомнительности, должен проанализировать терапевт и соотнести со своим взглядом. Если данных за сердечную или эндокринную патологию не будет, то уже прямиком к врачу-психотерапевту.
Удачи вам и здоровья!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Могут и обычно вызывают