ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Скажите пожалуйста, как отличить - галлюцинации у человека идут органические или шизофренические. Я прочитал в интернете, что особенность органических в том, что они одинаковые по содержанию и месту в поле зрения - то есть если у человека с органикой глюк - то это всегда будет топор и всегда в левом верхнем углу зрения. А если у человека, то солнечные зайчики, допустим, бегают по стенам, то фиолетовое пятно появляется где то перед глазами в разных местах - то это точно шизофрения или органика не исключена? Спрашиваю не просто так, а чтобы разобраться в своём диагнозе. Врач, молодой и неопытный ставит органику, но я читаю статьи по психиатрии там получается, что врач ошибается. Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анатолий.
Вы больше описываете отличие зрительных иллюзий от галлюцинаций.
Галлюцинации при шизофрении чаще слуховые, возникают внутри головы и носят навязчивый насильственный характер, заставляя делать то, что человек не хочет. И они сопровождаются бредом искаженной реальности. Проявления шизофрении столь заметны, что ее увидит даже школьник, не то что врач-психиатр. Так что не выдумывайте, а продолжайте лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Галлюцинации при шизофрении, независимо от их типа, подразделены на истинные и ложные. Если имеют место истинные галлюцинации, то больному не нужно ничего выдумывать, то есть, человек может слышать реально звучащую музыку в соседней комнате, или ему привидится фантастическое животное на дереве, которое совершенно реально, и много лет растет во дворе дома. Люди, которые действительно больны шизофренией, такие галлюцинации - не подвергают сомнению, так как они обладают в их сознании - удивительной правдоподобностью и четкостью образа. Псевдо галлюцинации, напротив - возникают как бы внутри человека, когда голоса звучат в его голове.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
А может и к окулисту стоит сходить....
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На чём основана связь с органикой? Проводились ли Вам какие-либо обследования?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анатолий.
А если Вы разберётесь, то Вы и лечение сами себе назначать будете?
В населении существует огромное число лиц с органическими повреждениями мозга, которые, однако, не галлюцинируют, а среди галлюцинирующих пациентов мало у кого нельзя обнаружить признаки органического поражения различного генеза. Появление галлюцинаций при органической патологии головного мозга не означает между тем, что именно последняя является основной причиной галлюцинаторного процесса.