ШАТКОСТЬ, ШАТАНИЕ ПРИ ХОДЬБЕ

Добрый день! Меня зовут Екатерина. Мне 26 лет, пол Женский. Полтора года назад были роды. Естесственные, без осложнений, затем естественное грудное вскармливание до года и двух месяцев. Диагноз «Вегето-сосудистая дистония » преследует меня с 18 лет и проявлялся разными видами: от гипервентилеционного синдрома , боли в области сердца, паническими атаками до односторонней головной боли в течении года. Когда ребенку было полгода, в моей жизни произошли сильные стрессовые ситуации ( узнала об онкологическом заболевании мамы и попала в аварию). Состояние после стрессов было нормальным, но спустя месяц я как обычно мылась под душем , в ванне мне стало нехорошо :слабость, ощущение предобморочного состояния( такое было два раза в жизни , но проходило само после выхода из ванной. В этот раз было примерно то же самое, но я начала нервничать из-за этого состояния и почувствовала легкое онемение в левой части лица, левых руке и ноге. Онемение длилось около 5 минут.Я колола иглами руки, ноги, лицо, скалилась, высовывала язык - все работало так сказать.Мерила давление (110-70 это мое обычное). При этом меня одолел жуткий страх смерти. Затем это онемение повторилось снова, и так было несколько раз . (Практически каждый раз после ванны).После одного такого приступа я все-таки вызвала «скорую помощь», сказали ВСД. На этом я не остановилась, пошла к врачу-неврологу , поставили диагноз ТИА (Транзиторно-ишемическая атака)и на скорой отвезли в Областную Клиническую больницу. После КТ и МРТ головного мозга диагноз ТИА отменили. Врачи стационара предположили , что у меня дебют рассеянного склероза. Но лечение не предлагали, а предложили лечиться у участкового невролога. Возвратившись домой , я очень переживала от предположений врачей, и в один из дней почувствовала как будто язык онемел, позвонила мужу, он сказал вызывай «скорую», я очень испугалась т.к не с кем было оставить ребенка ( малышке на тот момент было 8 месяцев), и от этого волнения меня стало сильно шатать, кружиться голова. И шатает по сей день.голова кружится при повороте головы. смене резком ставании, и наоборот.Иногда появляется тяжесть в затылке, шее. Пятна перед глазами иногда появляются темные, светлые, разных размеров.Быстро стали уставать глаза. И по сей день меня беспокоит шатание при ходьбе, неустойчивость, страх смерти, онемения после ванны практически прошли. Иногда немеет кончик языка, шум в ушах,кружится голова при резком вставании. Иногда есть боль в области сердца, учащенное сердцебиение, ком в горле иногда даже одышка.Ощущение, что сейчас упаду в обморок, ползанье мурашек чаще по левой стороне туловища. Боюсь ходить одна на улицу, любую негативную информацию воспринимаю очень остро. Это состояние длится с июня 2013 .( онемение появилось впервые в нояб 2012). Сначала была жуткая депрессия, но сейчас она постепенно ушла, стало улучшаться настроение, но страх шатания и боязни потерять сознание есть. Боюсь смерти , что ребенок останется без мамы.Очень беспокоюсь что это может быть рассеянный склероз или инсульт. Лечение, которое я прошла: Витамины группы В, курсовой прием Диакарб, Аспаркам,Афобазола, Мексидола , Трентала все в таблетках, Внутривенно церебрализин. Массаж ШВЗ курс 10 дней. Результата нет. Пройденные обследования: ЗВП ( диагноз : отчетливых признаков ухудшения зрительной афферентации в кору не выявлено.) ЭЭГ ( патологической и типичной эпилептиформной активности не зарегестрировано) Сахар крови 5,2 ммоль/л, HB 123 на момент активной лактации ЭМГ ( без патологии) МРТ головного мозга ( МР картина умеренно выраженной наружной заместительной гидроцефалии. Косвенные признаки внутричерепной гипертензии.) УЗДГ сосудов головы и шеи ( диаметр правой позвоночной артерии 3.1 , левой 3.6 . Устья свободны. Кровоток в ПА симметричен, Линейная скорость по ОА не снижена.) УЗИ сердца -без патологии, ЭКГ- тахикардия до 100 уд. Флюрография- сердце и легкие в норме Анализ на гормоны щитовидной железы-в приделах возрастной нормы. Осмотр ЛОР врача- вестибулярные симтпомы не относятся к ЛОР органам.(раскручивали на кресле , и тд) Рентген ШОП (снижение высоты межпозвонковых дисков С4-С4, С4-С5 позвонков. Деформирующий спондилез С4-С5-С6 позвонков. Артроз унковертебральных суставов)
В данный момент больше всего беспокоит шатание, шаткость при ходьбе иногда ощущение ватного пола. На неко орое время ( месяц) я чувствовала себя не немного легче и настроение хорошее было. Но потом снова зашатало и депрессия.
При повороте туловища ощущение шаткости . Вчера была в бассейне. Вышла из воды- ноги и руки свинцовые , шаткость вправо.
Можно ли говорить об органике или это психические проявления? Может ли быть шатание при ходьбе на фоне нервного потрясения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего, речь идет о проявлениях тревожного расстройства - одной из форм невроза. Найдите возможность показаться хорошему врачу-психотерапевту. Осмотр даст ответ на Ваш вопрос более точно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Катя.Да, деформирующий спондилез С4-С5-С6 позвонков, и артроз унковертебральных суставов, требует квалифицированного и компетентного лечения и у невролога, и у остеопата (мануального терапевта). Эти патологии - вполне могут давать ту симптоматику, которую вы описываете в своем письме.Не исключаю и наличие невротических черт, в вашем нынешнем состоянии. В частности, когда присутствует необоснованная тревожность, и появляется мнительность. В этом случае, речь скорее всего - идет о так называемой установочной тревоге. А значит имеет смысл, поработать над проблемой, с грамотным врачом-психотерапевтом, в рамках когнитивно-поведенческой или экспозиционной терапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, такая симптоматика при срывах высшей нервной деятельности вполне естественна.Сложно сейчас говорить о каком-либо диагнозе. Такая симптоматика может наблюдаться при различных нарушениях высшей нервной деятельности. Судя по описанию, пока можно лишь сказать, что это похоже на проявление тревожно-депрессивного синдрома (это не диагноз, а всего лишь синдром).Вам нужно найти хорошего врача-психотерапевта и очно обратиться к нему, т.к. заочно ни один грамотный специалист не станет ставить диагноз и лечить.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov