ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, СТРАХ

Добрый день! Подскажите пож-та: около месяца назад заметил с собой неладное. В кафе стало душно и плохо, Появилось чувство неусидчивости, хочется постоянно двигаться, в глазах туман. Подумал давление, вышел на улицу полегчало. Затем стало повторяться в автобусе, в очереди на кассу магазина, на работе. Сначала темнеет в глазах, потом давящая боль в висках, сердцебиение, ощущение как перед обмороком. Сходил к неврологу, МРТ головного мозга без патологии, окулист тоже ничего не нашел, она поставила диагноз генерализованные панические атаки. Выписала грандаксин. Пропил неделю вроде как то полегче было. Сейчас снова начались боли в сердце со стороны спины, онемение пальцев, частые приступы паники, без причины, страх смерти и ощещение что все что сейчас есть происходит не со мной. Паника всегда во второй половине дня, стал плохой сон, появилась паника перед этими приступами, боюсь что они снова повторятся. Сегодня проснулся в 7 утра почуствовал не хорошее ощещение внутри, встал, вышел на свежий воздух, стало плохо-зашед домой, сердце стало очень сильно биться, отключился в обморок. После него пришел в себя, опять началась боль в сердце под лопаткой, отдает в руку, хотел уснуть, но не смог расслабиться. Вечно не хватает воздуха, ладошки всегда потные. К кому с этим идти за лечением? лечится ли вообще? и не смоглоо ли это спровоцировать это то что перед этим я бросил резко курить после 7 лет курения, и потом сразу это началось?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олег! Речь, вероятнее всего, идёт о проявлениях тревожного расстройства. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте! На подобные вопросы, нам, врачам-консультантам этого сайта, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по нескольку раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх! С уважением О.И.