ИПОХОНДРИЯ ИЛИ ПА?

Мне 39 лет и никаких проблем со здоровьем, кроме простуды, никогда не возникало. За 4 месяца в нашем коллективе мы потеряли двух коллег (они умерли от рака). Всё это очень тяжело! Дети осиротели...
В чём конкретно моя проблема? Крайне редко (раз в один-два месяца), но бывает так... Вот голова болит, например, а кажется, что это предвестник чего-то более серьёзного. Бегать по врачам и искать мнимые болячки не хочу и не буду. Прошла диспансеризацию по плану - проблем со здоровьем нет. Фенибут (на ночь одну таблетку) или седативный чай мне помогает. Прогулки с ребёнком, хороший фильм, домашние дела тоже отвлекают. Мне бывает тягостно вечером - иногда боюсь засыпать. Я уже начиталась про панические атаки, депрессии - страшновато стало. Отвлекаю себя как только могу. Что со мной? Невроз? Ипохондрия?
заранее Вам благодарна за помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы идете по пути формирования невротического расстройства. Немедленно прекратите читать статья медицинского содержания в интернете, посещать форуму невротиков, всд-шников и тому подобные! Найдите хорошего специалиста-психотерапевта и поработайте с ним над изменением своего отношения к этим мыслям. Проблема тревожного расстройства - решаема!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство - можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач –психотерапевт - может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками здесь, как раз и могут стать методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом-психотерапевтом, могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы и пр.