НЕВРОЗ

Здравствуйте,неделю назад выписалась из клиники неврозов,пролежала месяц . Поступила с симптомами тревога и страх,депрессия . Год назад перенесла стрессы связанные с болезнью родных, вот уже целый год мучают замирания ,кувыркания в сердце.В больнице стало лучше принимала амитриптилин 1/4 неделю потом 1/2 2 раза в день ,затем по 1 25 мг 2 раза в день 4 дня ,затем доктор снизил дозу сейчас принимаю по 1/4 2 раза в день, и еще хлорпротиксен 15 мг на ночь и феназепам 0,5 на ночь. Дело в том что сбои в работе сердца не прекратились, просто стали менее заметны,но тревога опять нарастает. Холтер и ЭКГ в норме. Слышала что это блуждающий нерв и он может остановить работу сердца?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема невротического расстройства осталась нерешенной до конца. Препараты на время уменьшили выраженность симптоматики. Но Вы не поняли суть проблемы, не научились справляться с проявлениями тревоги, не изменили своего отношения к ней. Это произошло потому, что в лечении отсутствовала психотерапия. Без психотерапии попытки решения проблемы тревожного расстройства — малоперспективное занятие. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом! Что касается блуждающего нерва, то он сердце не останавливает!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не надо слушать подобную ересь. Нужно идти к грамотному врачу-психотерапевту и проходить качественное лечение.Для справки - феназепам, если его применять более 5 дней вызывает зависимость и состояние начинает ухудшаться. Сомнение имеется и в том, как Вас лечили, возможно тоже был феназепам. Да он на некоторое время снимает остроту симптомов, но не лечит.Какой диагноз был установлен Вам в клинике неврозов?Присутствовала ли во время лечения психотерапия?В клинике, Вы принимали только амитриптилин или были и другие медикаменты?
При последствиях стрессов чаще всего эти препараты не применяют. Для применения этих препаратов нужны четкие обоснования, которых Вы не описываете.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. Вы плохо переносите амитриптилин. Симптомы депрессии сохраняются. С помощью врача нужно поменять препарат и продолжать лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если вкратце Екатерина, то - для формирования невроза, необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем во-первых, о наличии психотравмирующего фактора , во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора. Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации. Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство , то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги. Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением.
Вам нужно в очной форме, обсудить с лечащим врачом-психотерапевтом, особенности соматовегетативной сферы, для того, чтобы излишне не волноваться. И не надо впадать «в ужас» от того, когда Вам советуют что-то дельное. Лекарства (психофармакологические средства) назначаются психотерапевтом-психиатром и принимаются - под контролем лечащего врача. Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую, а т.н. on-line консультация, естественно, не является аналогом библиотеки, чтобы что-либо «дельное почитать». Необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Хлорпротиксен, амитриптилин и феназепам? Ну-ну...
А где же психотерапия?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Екатерина!
Блуждающий нерв действительно является составляющей частью вегетативной нервной системы, и ответственен за проведение нервных импульсов к большой части внутренних органов, а также неприятных ощущений, возникающих при неврозе. При невротических расстройствах такого как "он может остановить работу сердца" не бывает, с этим можете быть спокойны. А вот лечение можно сказать вам только начали в стационаре, к тому же много вопросов к выбору препарата, амитриптилин с хлорпротиксеном практически всегда можно заменить на более эффективное и куда более безопасное современное средство. Но дело далеко не только в лекарствах. Как справедливо отмечают выше уважаемые коллеги, невротические расстройства подобные вашему, могут быть пролечены с обязательным использованием психологического подхода к терапии. Поэтому рекомендация только одна, найдите специалиста, и работайте с ним дальше, как правило речь идет о довольно длительном контакте с периодическими психотерапевтическими встречами. Врач-психотерапевт может контролировать и если потребуется изменять прием препаратов, если они действительно нужны. Механизмы, вызывающие такие тревожно-депрессивные состояния с вегетативными проявлениями - психологические. Поэтому без психотерапии никак, обычно применяется как ведущая методика - когнитивно-поведенческая терапия.