НЕВРОЗ И МЕНСТРУАЦИИ

Женский,23 года
Ранее в возрасте 20 лет перенесла паническую атаку, после нее впала в состояние нереальности, слабости и страха, позднее попала в клинику неврозов, диагноз мне поставили депрессию.В клинике неврозов помочь особо не смогли.выписали не в лучше состоянии.
Спустя почти 3 года состояние конечно лучше, иногда бывают эпизоды вполне нормальной жизни.Но постоянно реагирую на погоду,довольно быстро утомляюсь.Нервозность и тревога. Переодически прохожу лечение у врача психиатра.Он так же использует психотерапию.
Буквально недавно случился сильный случай ухудшения.Появился страх смерти(страх остановки сердца),головокружения, чувства нехватки воздуха,чувство нереальности, навязчивые идеи(причинить вред окружающим).Мой психотерапевт назначил лекарства Золофт - 50 мг., Этаперазин - 1/ 0,004.Принимаю лекарства уже полтора месяца.Состояние в целом улучшилось.
Вопрос состоит в том, сейчас как и в прошлый раз моё состояние ухудшается с приходом менструации, появляется слезливость,беспокойство, головокружение, иногда бывает сложно дойти до работы от метро(10-15 минут), просто валюсь с ног, голова надутая, не могу сфокусироваться.Дело еще в том что в первый раз когда со мной это произошло я сдавала анализы на гормоны и всё было в норме.Была у эндокринолога, проверяла щитовидку,ничего не нашли.
Какова связь менструации и ухудшения моего состояния?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Поскольку причины заболевания до конца не ясны, лечение ПМС (предменструальный синдром) сосредотачивается в основном - на смягчении его симптомов. При тревоге, бессоннице и других психологических симптомах врач-психотерапевт может прописать транквилизаторы или успокоительные препараты. Однако длительное употребление этих лекарств - нежелательно, и прежде всего из-за того, что они вызывают привыкание. Новейшие антидепрессанты показали свою эффективность при ПМС, но они должны приниматься только под строгим надзором и контролем, со стороны лечащего врача.
При мигренях, связанных с ПМС, назначают специальную терапию, направленную на профилактику приступов головной боли. Для снятия боли, большинство врачей прописывают нестероидные противовоспалительные препараты, такие как например - ибупрофен. При отеках или других признаках задержки жидкости, назначают диуретики, которые необходимо начать принимать за 5 - 7 дней до начала менструации.В некоторых случаях, лечащий врач может назначить при ПМС прогестероны, или другие гормоны (опираясь на результаты обследования).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. По поводу связи с менструальным циклом посмотрите этот материал: http://www.mif-ua.com/archive/article/11665
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Связь прямая - изменение гормонального фона, который у женщины меняется каждые 3 часа, а в момент овуляции эти изменения наиболее сильные. Естественно это имеет отношение и к высшей нервной деятельности.Такие ситуации решаются более точным подбором медикаментозной терапии и психотерапии.
Это нужно обсудить со своим лечащим врачом.Заочно такие вопросы не решаются. И я бы не стал сейчас "тыкать пальцем в небо" указывая на какие-то синдромы, что по сути и не является достаточным диагнозом, чтобы говорить о лечении в заочном формате.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нередко бывает так, как в Вашем случае, Алиса. При не до конца вылеченном неврозе ПМС протекает более выражено. Интересно, а что Вам мешает избавиться оо невроза? Хронические неврозы нынче не в моде.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.