СТРАХИ

Добрый день!
Ситуация в следующем, дочке 10 лет и вот уже на протяжении года (может больше, но не в значительной степени) её мучают постоянные страхи. Сначала это был страх смерти, она боялась за себя и своих родных, сейчас к этому ещё подключилась боязнь микробов. Ей кажется, что повсюду её окружают микробы, которые несут потенциальную угрозу её здоровью и жизни. Чтобы себя обезопасить она постоянно моет руки, тщательно обследует, что ест и из чего (подлежит тотальному контролю на предмет чистоты вся посуда), не берётся за дверные ручки, если перед этим помыла руки, не одевает одежду, если та упала на пол и т.д. Ещё она говорит, что к ней в голову часто лезут всякие мысли типа того «сделай то-то, иначе произойдёт что-то плохое». Это ОКР?
Со стороны неврологии у неё все нормально (ходили к неврологу, проводили обследования), обращались к психологу, но заметного результата не обнаружили. Невролог выписал глицин, Магний В6 и фенибут, магний, глицин, пропили, фенибут так ни разу не давали (побоялась отзывов про него, может зря?). У неё часто холодные ноги и руки и бывает жалуется, что не хватает воздуха, из чего я сама сделала вывод что это ВСД. Есть ли связь с появлением такого рода страхов и проявлением признаков ВСД?
У нас полноценная семья. Три года назад мы все пережили большую утрату - внезапно умер её любимый дедушка, буквально вскоре умерла ещё одна родственница, где осталась девочка её возраста одна с папой.Для неё это оказалось шоком и она часто проецировала ситуацию на себя, что и с ней может произойти подобное.Практически в то же время родился младший брат, с которым пришлось делить родительскую любовь. Понимаю, что нам нужен детский психотерапевт либо психолог, но в обилие информации в интернете трудно сделать правильный выбор. Могли бы Вы подсказать хорошего специалиста в СПб, который помог бы нам в данной проблеме?
Заранее спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по описанию, вероятнее речь идет о нарушении обменных процессов головного мозга.Действовать нужно очень и очень аккуратно, т.к. это еще маленький ребенок.К сожалению а Питере я не знаю детских врачей-психиатров.В Москве могу посоветовать хорошего детского врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Похоже на невротическое расстройство на фоне стрессов. Невроз навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивный синдром относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Обращайтесь к нашему консультанту в Санкт-Петербурге, семейному психотерапевту Вакон Александру Игоревичу: http://www.consmed.ru/user_profile/20115/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Надежда.Речь идет о проявлениях клинической симптоматики, так называемого ОКР.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Так что, ищите очной помощи и лечения, у грамотного и опытного детского врача психотерапевта-психиатра. В Петербурге, рекомендую обратиться к доктору Секацкому.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Настоятельно рекомендую этого специалиста: /user_profile/54889/