ПОМОГИТЕ ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ

Добрый день, помогите разобраться в ситуации, очень нужна помощь. Кратко опишу свою историю, мне 28 лет, я алкоголик. Пять лет назад я бросил употреблять алкоголь. Бросил после того, как проснулся дома и наотрез не помнил как добрался домой. Это был шок для меня. Как проснулся, сразу побежал пить пиво, т.е. это был первый запой.......пил и не мог остановиться. Употреблял пиво каждый день на протяжении 7-8 лет, в последнее время по 4 литра в день. Пил всегда ближе к вечеру, именно «напивался» очень редко, т.е. мне всегда нужно было чувствовать легкое состояние опьянения. Начитавшись алкогольных форумов, четко решил бросить и обязательно без всякой медикаментозной поддержки, т.к. по мнению алкоголиков это только мешает (употребление веществ, изменяющих сознание может привести к срыву). Через пару недель попал в психиатрическую лечебницу в ужасном состоянии (просто уже не мог терпеть, психическое состояние было похоже на ужасную физическую боль, я даже не помнил что со мной было 3-4 часа назад) в отделение неврозов, диагноз был невроз и реактивная депрессия, абстинентный синдром, но теперь понимаю, что диагноз был поставлен неправильно. Более-менее вытащили алпрозаламом и феварином и сказали мол терпи дальше сам, это абстинентный синдром. Я терпел примерно год, пока не почувствовал себя более-менее нормальным человеком, жил одним днем и надеялся что завтра станет лучше. Работал, ходил в тренажерный зал.....но все это давалось с ужасным трудом. При пробуждении я всегда испытывал ужасные психические страдания (не просто плохое настроение, а именно страдания), иногда были жуткие состояния психологического дискомфорта, которые я ассоциировал с алкогольной тягой. Я все это связывал со своим алкоголизмом, мол я алкоголик и должен страдать прежде чем почувствовать себя лучше и одновременно не понимал, почему алкоголики, которые употребляли гораздо больше и чаще уже через пару месяцев чувствовали себя лучше. Теперь пришло осознание того, что моя основная проблема с головой, а не с алкоголем. Примерно 4 года я жил нормальной жизнью, поступил в институт на второе высшее (все по учебе делал всегда сам, не заплатил не за один экзамен, даже оба диплома сам написал......сейчас я не хвалюсь, просто пытаюсь более тщательно охарактеризовать свою личность), работал на хороших работах (вплоть до главного энергетика на небольшом предприятии), ездил отдыхать заграницу, т.е. все было более-менее хорошо. Я бы не сказал, что чувствовал себя счастливым человеком, но качество жизни было на уровне обычного человека. Я неделями мог не помнить про свой алкоголизм и за все это время ни капли в рот. Были стрессы, все было......но я их легко переносил. При этом, люди, всегда удивлялись моему спокойствию и уравновешенности (я год назад встречался с девушкой, кот. даже специально пыталась вывести меня из себя, объясняя это тем, что хочет увидеть меня в гневе и моя невозмутимость ее пугает). Здесь хотелось бы немного пояснить: примерно года полтора-два после того как я бросил пить, одной из основных моих жизненных ценностей было душевное спокойствие и равновесие (научился этому у Анонимных Алкоголиков), я специально избегал стрессов, потом просто забыл про это и, как говориться, жил и не парился. И при этом темп жизни порой был просто сумасшедший: работа, спорт, новые знакомства (сейчас оглядываюсь назад и удивляюсь как я мог это переносить). И за все это время ни одной таблетки и ни одного похода к психиатру/психотерапевту.....только каждый год ходил к наркологу закодироваться уколом эспирали. Но эта процедура для меня была на уровне почистить зубы, т.к. не было никакой тяги к алкоголю и потребности в нем я не испытывал......я чувствовал себя полноценным человеком. У меня не было травм головного мозга или сотрясений, не было никогда головных болей, проблем со сном, я никогда не пробовал никаких наркотиков (кроме пива), у меня не было никогда слуховых или зрительных галлюцинаций (даже в состоянии алкогольного опьянения или абстинентного синдрома), я никогда не резал себе вены и вообще ни разу не причинял себе или другому человеку физический вред. Сам себя я бы назвал ассоциальной и хмурой личностью, но я не пытался за эти пять лет это изменить.....меня все устраивало. Все началось примерно в сентябре 2013, я продал машину (последний год работал только в такси по ночам каждый день, т.к. работу по найму стало трудно совмещать с учебой), после месяца 3 искал замену своему авто. Все это время не работал и жутко нервничал по этому поводу. Потом почувствовал странные, но знакомые чувства психологического дискомфорта. Это было то, что я 5 лет назад считал алкогольной тягой, но с той лишь разницей, что теперь не было ассоциаций с алкоголем. Вначале я просто не мог сидеть на месте, мне постоянно нужно было чем-то отвлекаться. Потом стало еще хуже, появился тот психологический дискомфорт, который мне 5 лет назад снимали алпразоламом......я не могу это описать. Я побежал к своему врачу, который лечил меня 5 лет назад, просил выписать лекарство. Он выписал феварин, хлорпротексен и феназепам и посоветовал физические нагрузки. Феварин и феназепам помогли, от хлопротексена чуть не умер (выпил пол таблетки). Опять пошел к врачу, он сказал что «это очень хорошие таблеточки и мне они помогут». Опять попробовал выпить пол таблетки, то же чувство (до сих пор боюсь веществ, которые изменяют сознание). Потом купил машину, стал работать, ходить в тренажерный зал и стало вроде легче. Таблетки пить бросил (только сейчас вычитал что феварин еще долго нужно было принимать). Вроде опять жизнь наладилась, и я напрочь забыл про поход к психиатру, мне опять хотелось жить как прежде и «не париться». Но я стал нервным, начал ругаться с клиентами, в тренажерном зале тоже не мог долго заниматься, чувствовал какое-то странное психологической напряжение, тоже самое что и пять лет назад при занятии физическими упражнениями (тут хотелось бы уточнить, что я довольно волевой человек и если мне что-то надо, я себя заставлю.....а тут просто не могу и все). Далее выясняется, что меня очень сильно обманули с автомобилем, опять работать не могу, продать авто тоже не могу. И тут меня начинает просто реально накрывать и я понимаю, что без алпразолама больше не могу. Бегу к своему врачу, он отказывается выписывать, предлагает ложиться. Я отказываюсь, т.к. не хочу состоять на учете в психиатрической лечебнице. Еле как нахожу врача, кот. мне выписывает алпразолам (до этого чуть в аптеке на колени не упал перед фармацефтом, так плохо было). Съел пол таблетки и как заново родился. В это время уже пил феварин, но он не помогал. Опять бегу к врачу, он выписывает рексетин. Начинаю его принимать и тут начинается реальный АД. 3 недели лежу в кровати, температура 37-37,4, днем просто вою настолько плохо психологически (именно вою, плакать даже не могу), отпускает только ближе к ночи, появляется агорафобия, боюсь из дома выйти......да и не могу. Уже начинаю по церквям и гадалкам ездить, так плохо (реально плохо а не просто плохое настроение, суициидальных мыслей нет только потому, что знаю что это пройдет и будет опять все хорошо). Ели как добираюсь до врача, он говорит что это нормально и мне нужно продолжать пить это лекарство. Сейчас вроде стало лучше, уже недели две пью по 30 мг, параллельно принимаю винпоцетин, витамины, глицин, фенотропил, иногда по четвертинке алпразолама когда сильно накатит (пробовал 3 раза в день по пол таблетки, но от него я сплю по 14 часов и не могу проснуться). Пробовал принимать грандаксин вместо алпразолама, внутреннее напряжение пропадает, но появляется какая-то тревога и раздражительность. Чувствую что тупею и пропадает память, даже не верится что всего 2 месяца назад я смог сам диплом написать по гражданскому праву на тему, по которой еще ни одной диссертации не написано. Даже этот текст набирал с трудом и с трудом смог восстановить хронологическую последовательность событий и все вспомнить. В голове какой-то туман. Очень хочу понять что со мной происходит, был уже у трех психиатров, все говорят что я очень мнительный человек. Один вначале сказал, что у меня эндогенная депрессия, потом сказал, что неврозная. Начал много читать про психиатрию, шизофрения вроде не подходит, маниакальных фаз у меня тоже нет, энцифалограмму делал года 4 назад, сказали что все нормально. Очень буду признателен, если поможете мне понять, что со мной происходит и поставить правильный диагноз.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил! По Вашему описанию складывается впечатление о тревожном расстройстве. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Михаил.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Сенсибилизирующие средства входят в план лечения МКБ по наркологии под пунктом №3.2.2 (см.ниже ссылку)
Эспераль - известное антиалкогольное средство (Средства для коррекции нарушений при алкоголизме, токсико- и наркомании), разрешённое в РФ.
Скорость утилизации из организма пролонгированной формы зависит от закрепления Имплант и может составлять один год.
Подобные услуги оказывают ВСЕ лицензированные медицинские центры на территории РФ и мира, специализирующиеся по наркологии и открыто пишут об этом на своих сайтах и указывают эту услугу в лицензии (например в нашем Центре)
Врачи НЕ наркологи имеют право об этом не знать.
Если Вы доверяете кому то оказывать Вам услуги (не только медицинские), то Вы имеете право получить копию лицензии (если это Коммерческий Центр) или посмотреть дипломы и сертификаты специалиста, если это частный мастер.Выложите Справку, памятку и другие документы от поставщика услуг.
Что касается Стандартов оказания мед.помощи при Алкоголизме (про которые писали выше) от 1998г: "Стандарты (модели протоколов) диагностики и лечения наркологических больных", стоит внимательно прочитать Восьмую страницу:
10. Хронический алкоголизм (зависимость от алкоголя) -конечная стадия; терапевтическая ремиссия на фоне прием ааверсивных средств.Шифр Международной классификации болезней (МКБ-10) - F10.2.3.3.Условия лечения - стационарное лечение + амбулаторное лечение (амбулаторное лечение является следующим этапом).
ОБСЛЕДОВАНИЕ.Общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови (сахар, белок, липиды, билирубин,ферменты); ЭКГ рентгеноскопия легких и сердца.Консультации терапевта, невропатолога. Повторные обследования - по показаниям.
ЛЕЧЕНИЕ. пункт 6. Сенсибилизирующие к алкоголю средства: дисульфирам (имплантация), метронидазол,нитрофурантоин, никотиновая кислота.
пункт 7. Психотерапия:
эмоционально - стрессовая (это когда после введения сенсибилизирующего средства - дают малое количество спиртного, чтобы пациент понял: Что с ним может быть при приёма Алкоголя. Процедуру проводят в условиях реанимации),
чреспредметное внушение, суггестия на фоне электротранквилизации.
Пересмотр Стандартов и Клинических рекомендаций осуществляется каждые три года.
Вот от 2018г.:
https://moknd.ru/wp-content/uploads/2020/09/sindrom-zavisimosti-ot-alkogolya.pdf
Цитата:
«Через 5-10 минут после употребления алкоголя у больных, принимающих Сенсибилизирующие средства, появляется чувство жара, затем гиперемия лица и тела, вызванные расширением сосудов. Все это сопровождается пульсирующей головной болью, потливостью, сухостью во рту, тошнотой, рвотой, головокружением и слабостью. В более тяжелых случаях возможны БОЛИ В ГРУДИ, ОДЫШКА, ВЫРАЖЕННАЯ ГИПОТЕНЗИЯ И СПУТАННОСТЬ СОЗНАНИЯ, (это про сердечно-сосудистая недостаточность, недостаток кислорода в мышце сердца , стенокардия, ишемия - предвестники Инфаркта)
Зарегистрированы случаи смерти в результате приема дисульфирама. Описаны случаи передозировки дисульфирама, проявляющейся делирием с выраженными галлюцинациями, тахикардией и гипертензией.
- После приема дисульфирама повышенная чувствительность к этанолу сохраняется в течение 6-14 дней (это про таблетки), … Продолжительность и выраженность симптомов зависит как от дозы дисульфирама, так и от количества потребленного алкоголя.
Каждые 3-6 месяцев следует проводить общий анализ крови и ОЦЕНИВАТЬ функцию печени.…НЕ СЛЕДУЕТ назначать беременным женщинам. 
Осуществление контроля за приемом препарата и психотерапевтическое воздействие позволяют в значительной степени повысить эффективность терапии.
С целью улучшить соблюдение режима терапии была разработана форма ИМПЛАНТ ДИСУЛЬФИРАМА.» (конец цитаты)
Существует недавний отдельный приказ бывшего гл.нарколога РФ Брюна Е. А. для наркологов гос.учреждений (о котором , видимо, писали выше) , запрещающих некоторые Сенсибилизирующие антиалкогольные средства, так как последствия их взаимодействия с Алкоголем - плачевны.
Это приказ - местный, а не МинЗдрава (сейчас его лень искать). Он будет исполняться гос.ЛПУ, пока следующий гл. нарколог - не издаст нового приказа.
Гос.учреждения не готовы профессионально защищаться в Суде РФ - в каждом случае инвалидности или смерти пациентов в результате употребления Алкоголя во время лечения Сенсибилизирующими Антиалкогольными препаратами (это дорого и долго, это отвлекает врачей от основной работы, так как в штате ПНД , НД и наркологических больниц нет адвокатов)
При применении Сенсибилизирующих к алкоголю средств (антиалкогольного препарата Эспераль) алкоголь принимать нельзя ни в каком количестве , так существует опасность вреда здоровью, Реакция на алкоголь - не всегда яркая и болезненная (внешняя) . Может быть и не заметная (внутренняя) но это не обязательно летальный исход - зависит от доз алкоголя и препарата.ю Самый частый: Токсический Гепатоз, переходящий в Цирроз ( - Заболевания, которые трудно выяснить только по жалобам) и другие повреждения органов и функционирования органов
... а Действия чиновников медицины , знающие предмет чисто теоретически - не всегда поддерживают ПРАКТИКУЮЩИЕ врачи: https://serebniti.ru/2013/09/lechitsya_ot_zavisimosyi_teper_opasno_dlya_gizni/ "-наркологическая служба под руководством Евгения Алексеевича Брюна и Елены Игоревны Сокольчик стала представлять социальную опасность для всего общества, для общества в целом, а не только для наших пациентов."
Главный нарколог РФ Брюн Е.А. 19 августа 2022 года задержан по подозрению в мошенничестве. В Минздраве в этот день заявили, что должность главного внештатного психиатра-нарколога была исключена из номенклатуры главных внештатных специалистов Минздрава
Совет:
1. Не стоит экспериментировать над своим здоровьем
2. Прежде чем обращаться в суд - оцените свои шансы со специалистом (юристом , судебно-психиатрическим экспертом)
Ознакомьтесь с документом Профессиональной ассоциации
Ассоциация наркологов России (Профессиональное сообщество врачей-наркологов) Клинические рекомендации: Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя. Синдром зависимости от алкоголя МКБ 10:F10.2 Год утверждения (частота пересмотра):2018 (пересмотр каждые 3 года)ID:111 URL
3.2.2. Сенсибилизирующие средства
Сенсибилизирующие средства в терапии алкогольной зависимости до настоящего времени остаютсяпрепаратами выбора на этапе формирования ремиссии. Сенсибилизирующая терапия была внедрена вмедицинскую практику в середине ХХ столетия с целью профилактики возобновления употребления алкоголязависимыми больными. Суть сенсибилизирующей терапии основана на применении средств, резко повышающихчувствительность организма к спиртным напиткам. К ним относятся дисульфирам, цианамид, метронидазол инекоторые другие лекарственные средства (ЛС). Все они в той или иной мере создают физическуюнепереносимость алкоголя, связанную с нарушением его метаболизма и с появлением в крови токсичныхпродуктов его неполного распада, образующих«химическое препятствие»дальнейшему потреблению спиртного. В тех случаях, когда больной имеет внутреннюю установку на трезвостьи внешний социальный контроль, при отсутствии противопоказаний, сенсибилизирующие ЛС оказывают существенную помощь для становления и поддержания ремиссии.Рекомендуется назначение дисульфирама .
Уровень убедительности рекомендаций А (Уровень достоверности доказательств 1).
Комментарии: Дисульфирам используется в мировой клинической практике уже более 60 лет . Этотфакт, хоть и опосредованно, но свидетельствует о том, что эффективность сенсибилизирующей терапиисложно подвергнуть каким-либо сомнениям. Воздержание от приема алкоголя является наиболее строгимкритерием эффективности, однако и сокращение употребления алкоголя может также привести к снижениюболезненности, связанной со злоупотреблением алкоголя.Дисульфирам превращается в организме в N,N-диэтилдитиокарбаминовую кислоту, блокирующую ионыметаллов и сульфгидрильные группы ферментов, участвующих в биотрансформации этанола . К этимферментам относится альдегиддегидрогеназа(АЛДГ), которая способствует превращению токсичного
ацетальдегида в нетоксичные углекислый газ и воду. Поэтому при применении дисульфирама употреблениеэтанола становится физически невозможным из-за возникновения крайне неприятных, угрожающих здоровьюсостояний, связанных с накоплением ацетальдегида. Таким образом, образуется "химическая защита",противодействующая дальнейшему приему спиртного. Через 5-10 минут после употребления алкоголя у больных,принимающих дисульфирам, появляется чувство жара, затем гиперемия лица и тела, вызванные расширениемсосудов. Все это сопровождается пульсирующей головной болью, потливостью, сухостью во рту, тошнотой,
рвотой, головокружением и слабостью. В более тяжелых случаях возможны боли в груди, одышка, выраженнаягипотензия и спутанность сознания. Зарегистрированы случаи смерти в результате приема более 500 мг(иногда меньше) дисульфирама. Описаны случаи передозировки дисульфирама, проявляющейся делирием свыраженными галлюцинациями, тахикардией и гипертензией. После исчезновения симптомов больные, как
правило, чувствуют истощение и засыпают, после чего полностью приходят в себя. Дисульфирам-алкогольнаяреакция длится от получаса до 24 часов. Продолжительность и выраженность симптомов зависит как от дозыдисульфирама, так и от количества потребленного алкоголя. Пороговый уровень алкоголя, достаточного длянаступления реакции, эквивалентен приблизительно 7 мл 100% этилового спирта. Существуют данные, что для
развития дисульфирам-алкогольной реакции достаточно 5 г алкоголя . После приема дисульирамаповышенная чувствительность к этанолу сохраняется в течение 6-14 дней, в течение которых синтезируетсядостаточное количество новых молекул АЛДГ.Дисульфирам назначается только после купирования алкогольного абстинентного синдрома, то есть,
необходимо проведение дезинтоксикационных мероприятий. Обычно препарат принимают по 250 мг/сутки поутрам, когда легче воздерживаться от употребления алкоголя. Если препарат вызывает сонливость, лучшепринимать его на ночь. Наиболее безопасная и эффективная доза препарата не установлена. Дозы,превышающие 250 мг, вызывают тяжелые побочные эффекты. Назначение таких доз нецелесообразно. Дозымогут уменьшаться до 100 мг, если побочные эффекты не позволяют использовать более высокие дозы. Послетого как доза подобрана, необходимо строго соблюдать режим приема препарата. Каждые 3-6 месяцев следует
проводить общий анализ крови и оценивать функцию печени.
Поскольку дисульфирам обладает тератогеннымэффектом, его не следует назначать беременным женщинам .Результаты крупных многоцентровых и рандомизированных контролируемых исследований указали на
ограниченную «полезность» дисульфирама, связанную с несоблюдением комплайенса больными. И толькоосуществление контроля за приемом препарата и психотерапевтическое воздействие позволяют взначительной степени повысить эффективность терапии .
С целью улучшить соблюдение режима терапии (комплайенса) была разработана форма имплант дисульфирама. 54, 55, 56, 57.
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1106954/
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1098303/
https://www.consmed.ru/narkolog/view/971517/
https://www.consmed.ru/narkolog/view/809113/
комментарии https://www.consmed.ru/narkolog/view/1077630/#message873648
https://www.consmed.ru/narkolog/view/160306/