СТРАХ

Здравствуйте,последнее время меня периодически мучают страхи,не буду отрицать наличие стрессов как в личной жизни так и на работе, и как то стал замечать что очень часто прислушиваюсь к себе, просто в один день почувствовал предобморочное состояние (как мне показалось) и страх смерти,прошло больше года но иногда нападает страх если так можно сказать ситуативный, например почувствов не приятные для себя ощущения в какой ибо части тела сразу перевожу их в смертельное заболевание, в желудке это обязательно рак,в груди это инфаркт,и любая ужимка воспринимается мной как начало приступа,а сегодня просто невыносимо но постоянно контролирую дыхание кажется все сейчас брошу дышать, горло все сжало, не могу отвязаться от мысли о дыхании. Скажите вообще в таких ощущениях моет быть доля реальности?Это все по части психики?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте. Дмитрий. Вам может помочь врач психотерапевт. Могу проконсультировать по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Дмитрий, ваше описание подходит под комплекс симптомов тревожно-фобических расстройств. Это случается у людей с особой "чувствительностью" вегетативной нервной системы, а такие люди в силу симпато-адреналовой стимуляции могут более отчетливо чем другие ощущать работу различных органов, при затяжных стрессах здесь вообще выходит все за рамки, и импульсы "адреналина" могут вызывать неприятные состояния, даже по типу панических атак (вегетативных кризов). Вы должны знать, что физически эти ощущения, даже когда становится плохо - не опасны, они всегда проходят бесследно, даже если очеь тяжелы, такова их природа, патогенез.
Так что, я бы ответил на ваш вопрос таким образом - ощущения реальны, безусловно, это не галлюцинации. Но они - совсем не то, что вы о них думаете, а точнее, чего вы с ужасом от них ожидаете. У вас появились навязчивые страхи - фобии, вот от этого нужно избавляться. А к ощущениям отнеситесь терпимее, они проходят тогда, когда общий уровень нервной возбудимости уравновешивается. Иногда мы при психотерапии подключаем для скорейшего выздоровления современные лекарственные препараты, регулирующие вегетативную систему.