СТРАХ СОЙТИ С УМА.

Здравствуйте.
Я даже не знаю, с чего начать.
Всё это началось это полтора года назад. Был жуткий страх сойти с ума, паника, дрожь в руках, вплоть до того, что я начала плакать.Мне казалось, что я вот-вот сойду с ума.Мама дала мне успокоительного, я легла на диван и, вроде бы, успокоилась. Но на следующий день у меня был страх смерти, я боялась, что мое сердце вот вот откажет. Снова паника, ощущение нереальности происходящего.
После этого у меня всё началось: Различные фобии, страх сойти с ума, страх потерять над собой контроль... Тут очень долго перечислять. У меня было множество фобий, но все они были связаны со страхом сойти с ума. 24 часа в сутки этот страх преследовал меня, я не могла успокоится. И только изредка я могла успокоить себя хотя бы на день. Дереализация от меня тоже не отставала, из-за неё я пугалась еще больше.
К врачу я не ходила, поскольку боялась об этом рассказывать маме.
Мне помогало общение с друзьями, а так же занятие любимыми делами, такими как игра на гитаре, рисование. Но потом страх снова возвращался и я продолжала мучиться. К примеру, была какая- нибудь пугающая ситуация. И мне потом казалось, что я от этого обязательно сойду с ума. Но всё же мысленно пыталась себя убедить в том, что от этого с ума не сходят, что это всё глупо. Затем появился страх шизофрении. Я по своей дурости начиталась в интернете про этот страшный диагноз и начала выискивать у себя симптомы. Из-за этого страха мой сон стал по утрам поверхностный, что меня пугало больше всего.А сегодня утром я проснулась и мне показалось, что я всё еще сплю. Я сильно испугалась, снова появился страх, что я схожу с ума. Я мысленно себя убеждала, что я не сплю, что сон не бывает настолько реальным. Приводила сама себе факты, но всё равно продолжала бояться, что я больная шизофренией. И вот это самый главный страх, который мучает меня и мне кажется, что это шизофрения.
Я правда схожу с ума? Что со мной?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Самый главный страх у человека, страдающего «паническими атаками» - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что «сердце не справится». Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно! Делаем смелый, но абсолютно оправданный вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха. Лечение «панических атак» проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда - с подключением небольшого количества препаратов, что также не всегда обязательно. Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится.
Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит. Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии — это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то подобное рефлексу «Павловской собаки». Что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус — кора надпочечников — адреналин (гормон стресса) — паника. Пресечь такие мысли в самом начале — остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой). Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно! Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе. Удачи, и будьте здоровы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Ася, судя по описанию у Вас развился невроз, который без должной помощи может перерасти в хронический. Поставить точный диагноз и провести лечение можно лишь на очной консультации врача-психотерапевта. По интернету никто на себя такую ответственность не возьмет. С ума Вы, может быть, и не сойдете, но представьте себе, что проведете в таких страданиях всю жизнь или, по крайней мере молодость. Не правда ли, рассказать обо всем маме уже не кажется такой пугающей идеей? Тем более, скорее всего Ваше состояние ее и так настораживает.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ася . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ася. Я советую обратиться к врачу психотерапевту за помощью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ася! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/ http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ася.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме. Попросите родителей отвести Вас к специалисту.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva