ТРЕВОЖНОЕ Р-ВО ИЛИ СОМАТОФОРНОЕ

уважаемые доктора! я уже писал свою историю по поваду болей на фоне разрыва отношений с любимой девушкой! хотя любил я ее не за то какая она внутри, а какая она снаружи! ну вот и у меня начались боли под ребрами ,а если не там то внизу живота! все после ссор и измен с ее стороны! ( я пол года это терпел и она меня обманывала! ) вот в чем мой вопрос соматофорное заболевание или же у меня тревожное растройство? я принимаю ципралекс 20 мг уже неделю! принимал до этого 10 мг 2 месяца! улучшения бывают но не надолго! что и как мне быть! психотерапия говорят дело скользкое! и не всем помогает! тяжело найти хорошего специалиста! а соматофорное растройство я слышал не лечиться! так что же со мной!??/ ( все обследования и анализы в норме! )
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
И соматоформное и тревожное расстройства - это расстройства психики невротического уровня. Невроз он и есть невроз, как ни обзови. Лечение одними лекарствами, к сожалению, проблему не решает. Без психотерапии это более длительный процесс. Нужно не только знать "почему" , но и "как с этим жить". Психотерапия - метод лечения и она вполне обоснованна и научна. А вот психотерапевты бывают разные, есть и "скользкие". Ищите профессионала. В Питере это не проблема.
Вячеслав Вениаминович Губин. Заведующий амбулаторным психоневрологическим отделением
Самому себе диагноз ставить и сомневаться не выход. Такие тонкости диагностики и разработка адекватного лечения - задача врача психотерапевта. А лечение комплексное. Лечится и соматоформное  и тревожное расстройство.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
И то и другое - невроз и излечивается исключительно психотерапией. Лекарства приносят лишь временное облегчение. Ищите специалиста, кт Вы сможете доверять и начинайте работу. Можно получать психологическую помощь и онлайн по скайпу. Все наши консультанты так тоже работают.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алексей.
Если отвечать по существу, то "невроз", точнее говоря - невротическое (или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете, это психосоматическое заболевание, которое возникает как правило, в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!