ИНФАРКТ ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте, Уважаемые доктора! У меня вопрос следующего содержания: по моим симптомам можно сказать, что у меня приближающийся инфаркт или стенокардия или это что-то невротическое? Год назад у меня диагностировали невроз с паническими атаками. Я лечился антидепрессантами и поведенческой психотерапией. Алкоголь и сигареты практически перестал употреблять. Уже пару дней со мной происходит следующая ситуация: с утра я себя великолепно чувствую, давление-125/80, дыхание-ровное, а вот вечером начинает давить в груди, желудке, правом и левом боку и становится тяжело дышать, верхнюю тела, как бы сковывает чем-то, возникает страх смерти, также возникает чувство наполненности желудка, к затылку и щекам приливает кровь, возникает ощущение натянутости мышц лица. Я начинаю расслабляться-симптомы понемногу проходят, но потом опять возвращаются. Они практически исчезают в состоянии лёжа. Давление вечером немного повышается-130/85, сердцебиение-80-84. Во время сна-совершенно ничего не беспокоит. Делал ЭКГ месяца три назад-обнаружили только тахикардию, щитовидка, почки, анализы крови полгода назад были-в норме. Скажите, стоит ли переживать по этому поводу или нет? Есть ли в моём описании симптомы проблемы с сердцем или это невротическое? Благодарю Вас!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Скорее всего, Вы уже и в самом деле - нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это. Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза. Сделать это сможет, только квалифицированный врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная психотерапия".
В случае подтверждения у вас этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет исключительно медикаментозное. Вполне вероятно, что решающее значение будет иметь как раз, комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (т.н. когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет и выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение. Я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Для того , чтобы исключить в данный момент сердечно - сосудистые нарушения, стоит именно сейчас сделать ЭКГ. И если все в норме - значит это продолжение невротической симптоматики, значит - снова к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Проблема ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА  - осталась нерешенной до конца. Думаю, ваш основной специалист - врач-психотерапевт.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Скорее всего, невротическое.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.