СТРАХ СОЙТИ С УМА

Здравствуйте, уважаемый доктор!
Моя история.
ВСД очень много лет, еще с детства (один из симптомов - много лет держится субфебрильная температура)
В определенный момент (2012 год) началась дикая тревога. До такой степени, что не могла расслабить плечи и шею. Постоянно были как каменные. Спала очень плохо. Засыпала по несколько часов, а то и вовсе не засыпала до утра.
Случилась паническая атака, через пару месяцев началось периодически какое-то состояние, наподобие ПА, только сравнительно долговременное и не такое сильное.
Психотерапевт поставила ВСД, депрессию. Много лет пила антидепрессанты по назначению. Редко во время лечения случались вышеописанные состояния вкупе с тревогой, немного помогала быстрая ходьба.
В перерывах между курсами таблеток становилось значительно хуже. Феназепам помогал при приступах, но не снимал эти непонятные состояния (которые со временем изменились и теперь их даже описать не могу), а справлялся с переживаниями по их поводу.
Приходилось снова ехать к психотерапевту, снова пить курсы таблеток.
В итоге без таблеток уже не могу. Сейчас свела к минимуму их употребление (Плизил по половинке через день), но мои непонятные состояния вернулись. Это вроде бы не деперсонализация, не дереализация и т.п. Даже не могу объяснить. Пыталась описать сама себе, не получается. В целом плохо. Конкретнее никак не могу сказать. Очень надеюсь, что это ВСД так себя проявляет.
Моя главная проблема в том, что я очень боюсь сойти с ума! Родной брат психически больной человек, в роду были самоубийцы. А тут мои «приступы», которые могут длиться подолгу. А если начались, то происходят в течение нескольких дней и состояние напряжения не отпускает. Потом затишье и кажется, что всё прошло и я, может быть, совсем выздоровела))) Потом всё заново…
Пожалуйста, скажите, что это может быть. Если признаки психического заболевания, то нужно как-то морально подготовиться, что ли… Если Вы считаете, что это не психиатрия, пожалуйста, убедите меня на конкретных примерах…
Или может стоит к психиатру уже сходить, поговорить? Может, у него есть какие-то специальные профессиональные тесты на псих.заболевания?..
Спасибо за терпение)))))
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Наталья. Уровень Ваших нарушений , исходя из той информации, которую можно почерпнуть из Вашего письма, не выходит за рамки невротических нарушений, это раз. Второе : любое психотическое расстройство после манифеста ( начала ) очень быстро развивается и приводит к ярким и видимым проявлениям - обманам восприятия и бредовым интерпретациям. которые даже Ваш психотерапевт увидел бы. Так что попробуйте проконсультироваться у другого специалиста, чтобы справиться с неврозом. Болячка, конечно приставучая, но излечимая и к психозу не приводит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым) кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным (органным) неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, как правило), боли тут же проходят.
Спрашивается, а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД", не проще ли, сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом - ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья. Тревожное состояние, панические атаки, лечатся в основном психотерапией. Медикаменты играют вспомогательную роль. Они снимают симптомы, но не решают проблемы. Обратитесь к психотерапевту, который проводит психотерапию. Можете получить консультацию по скайпу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Простой тест: поделайте пару недель миорелаксацию по Джейкобсону, если станет легче, то стоит думать о психологических  причинах. И да психотерапией с вами похоже никто не занимался...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.