БРЕД,ПРОВАЛ ПАМЯТИ

Здравствуйте! У мамы (80 лет) нарушение мозгового кровообращения, мерцательная аритмия, повышенное давление, щитовитка. Два раза был микроинсульт с привозом в больницу на скорой и нарушением речевой функции. С осени 2015 года (уже после двух микроинсультов) заметили, что появились бредовые видения, будто бы кто-то приходил, ночевал, паспорт забрали. На самом деле никого не было, паспорт перепрятывает, не помнит, куда положила, обвиняет мою сестру, т. е. старшую свою дочь, что это она забрала паспорт, собирает узелки. Сейчас в постоянных поисках своей матери, которая умерла 18 лет назад. На кладбище-это одна бабушка Ирина, а запертая на пятом этаже в пятиэтажке-это другая «живая» бабушка Ирина,которую нужно вызволить и об этом спрашивает и говорит всем. В остальном ведет себя спокойно, сама себя обслуживает, спит хорошо. Сердечные таблетки пить не хочет, воспринимает как отраву, приходится очень уговаривать. Что можно сделать, чтобы заболевание не прогрессировало? Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Nadja.
Скорее всего, речь идет о т.н. старческой (пресенильной или сенильной) деменции, и пожилой пациентке - требуется квалифицированная помощь врача психиатра-геронтолога, специалиста по возрастным мозговым патологиям.
Получить такую помощь, при желании можно. Для записи на осмотр психиатра на дому в добровольном порядке, Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию округа, на которой фактически находится пациентка, и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациентки и направление, выданное врачом территориальной поликлиники по месту фактического пребывания мамы.
В направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациентке, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласна ли она на осмотр. В случае отказа, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Основной упор необходимо делать на контроль и нормализацию показателей артериального давления и уровня холестерина, лечение сердечной патологии. Для коррекции нарушений психики - нужен осмотр психиатром, желательно психиатром-геронтологом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надя.
Да, это старческая деменция. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya