ПОСЛЕ РОДОВ Я ИЗМЕНИЛАСЬ

Доброго времени суток! Я до родов была очень активным, оптимистичным, общительным человеком. Много друзей, интересов. Сразу после родов, конечно, не было времени ни на кого, кроме ребенка. Но сейчас сыну уже больше года, а я так и не вернулась к себе прежней. Я сижу дома с ребенком, и сильно не перетруждаюсь. Но чувствую усталость иногда уже с утра. Подолгу засыпаю ночью. Возникают какие-то страхи, что что-то может случиться с ребенком или со мной, каждый вечер проверяю, дышит ли он. Совершенно не хочется общаться со старыми друзьями, да и с новым (такими же молодыми мамочками) тоже. Лень готовить ребенку еду, гулять с ним, играть. Все лень, хотя делаю, конечно. Настроение часто плохое, я раздражительная, злая. Срываюсь из-за мелочи, могу заплакать или прийти в ярость. Часто кричу на дитё, могу шлепнуть его по попе. Потом чувствую себя виноватой, тем более что сын становиться все более капризным и неуправляемым, и все из-за моих нервов. Пожалуйста, помогите! Уж не знаю, депрессия это послеродовая, или шиза, а может просто характер дрянной, но сил уже нет. Заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Олеся.
Беременность и роды - сложный процесс, сопровождающийся гормональными перестройками всего организма. Побочным эффектом таких перестроек может быть и т.н. послеродовая депрессия. Дело в том, что в рамках послеродовой депрессии, такое состояние вполне возможно.
Роды провоцируют так называемую эндогенную депрессию - то есть, депрессию, развивающуюся из-за биохимических сбоев в головном мозге. Иногда послеродовой депрессией "тактично" называют послеродовый психоз - более тяжёлое расстройство, сопровождающееся даже бредовыми идеями, а иногда, даже галлюцинациями. Есть точка зрения, что роды в данном случае выступают не причиной, а лишь провоцирующим фактором к развитию приступа острого психотического расстройства.
Если же говорить конкретно о лечении послеродовой депрессии, то оно не имеет никаких принципиальных отличий от лечения депрессии в целом. Разумеется, что при подборе лекарственных препаратов, учитывают все особенности недавно рожавшего организма. В любом случае, даже после наступления улучшения, желателен довольно длительный приём препаратов-антипсихотиков, направленный на предотвращение хронизации расстройства.
Для пациенток с послеродовой депрессией, особенно актуальна психотерапия, которая позволяет существенно улучшить настроение не медикаментозными методами, что важно для организма женщины. Весьма эффективной может оказаться и семейная психотерапия. Ведь роды, это переход семейной системы на новый уровень развития, появление ребёнка - это существенное изменение в жизни семьи, которое нередко сопровождается кризисом.
Семейная психотерапия помогает перестроить взаимоотношения в семье в соответствии с требованиями нового периода жизни. Успешное преодоление кризиса родов обоими супругами - залог последующего благополучия ребёнка и всей семьи.
Так что, рекомендация Вам только одна - поскорее посетить очную консультацию грамотного врача-психотерапевта, и под его руководством, начать работать над устранением проблемы.
Будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Судя по Вашему письму, это скорее невротическое расстройство, а не плохой характер или шиза. Стоит посетить врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олеся.
Оценить Ваше состояние может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Постарайтесь выделять каждый день хотя бы час времени для своих личных дел и общения. Попросите мужа и родственникам больше помогать Вам.
Так как Вы являетесь мамой, то надо постараться ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia