НЕВРОЗ ИЛИ ХУЖЕ?

Здравствуйте. Помогите разобраться, что со мной происходит.
Расскажу с самого начала. Всегда был немного нервным и необщительным.
Где-то с 17-18 лет неврологи мне ставили ВСД и остеохондроз. Была шаткая походка, головокружения, иногда нехватка воздуха. Через два года к этому добавились редкие панические атаки. Казалось, что задыхаюсь, упаду и жуткий страх. Я считал, что все это из-за различных стрессов, которых было много.
В возрасте 23 лет произошла еще одна очень стрессовая ситуации, панические атаки участились. Я принимал легкие успокоительные (пустырник и т.п.). И как-то в одну ночь была жуткая тревога, я не понимал из-за чего она. Заснул только под утро. После этого тревога стала постоянной, практически каждый день. Дальше стали появляться ужасные мысли. Сначала, что я могу нанести кому-то вред. В какой-то момент даже стал подальше убирать острые предметы. Обратился к психотерапевту, который поставил тревожное расстройство, выписал Эглонил в небольшой дозе. Также я стал лазить по всяким медицинским сайтам, начитался различных симптомов и появился страх шизофрении. Боялся появления галлюцинаций, стал ко всему прислушиваться, присматриваться. Очень сильно себя накручивал. Эглонил полностью не убирал тревогу. Тогда психотерапевт выписал Сероквель 100 мг и убеждал меня, что я не схожу с ума. Как мне кажется, сероквель боролся не с тревогой, а действовал как снотворное. Даже с самых маленьких доз просто вырубало, днем я пытался только не уснуть.
Спустя месяц я попал в больницу с аппендицитом. Мне сделали операцию, а таблетки я резко бросил. Может наркоз хорошо подействовал, но все плохие мысли ушли, тревога ушла. Я три месяца жил нормально, кроме дистонии ничего.
Но потом опять стало все постепенно возвращаться. Сперва появился страх взрыва газовой плиты. Было очень не комфортно, когда кто-то готовил еду. Затем появился страх, который держится до сих пор уже 4 месяца. Как-то сидя за компьютером пришла мысль - а что, если кто-то узнает на каких сайтах я сижу и что пишу. Меня резко бросило в тревогу. Я ничего плохого в интернете не делаю, никакие плохие сайты не посещаю. Но мысль такая пришла. Я это связал с манией преследования, которая бывает у шизофреников. И теперь у меня периодически появляются такие мысли - что кто-то узнает, что я делаю что-то плохое, что это слежка, проверка. Что угодно может меня на это натолкнуть. Логикой я понимаю, что все это неправда. Приходит мысль, я начинаю ее опровергать - это неправда, да кому я нужен, что за бред. А при сильной тревоге кажется, что верю этим мыслям.
Я пытался разобрать страх, понять почему он есть. И мне кажется, что это боязнь быть плохим или опозориться. Хотя может я ошибаюсь.
Опять полез в интернет, опять начитался про реальных шизофреников. Теперь боюсь повести себя неадекватно во время этих мыслей и тревоги.
Постоянно думаю вернуться к таблеткам, но сонливость будет очень мешать работе. Да и страх то отступает, то накатывает с новой силой.
Вот что это, навязчивый невроз или уже хуже начинается? Что мне делать? Я очень боюсь этих мыслей. Не хочу, чтобы они были. И не хочу ожидания появления этих мыслей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Д.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы описываете признаки проблемы, которая называется ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО . Таблетки не решат проблему, они не изменят вас и ваше отношение к тревоге и страхам. Для этого нужно работа со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт. Нужна именно психологическая работа над собой, а не только лекарства.