ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый день.
Мне 26 лет и у меня есть проблема, которая мучает меня с самого раннего детства, сколько себя помню. Постараюсь объяснить как можно более точно. С самого раннего детства я очень боялась крови, больниц, медицинских манипуляций, для меня всегда было огромной проблемой посетить больницу или врача, чувство страха перерастало в панику, истерику, всегда это заканчивалось потерей сознания. В школе я отказывалась от прививок, отказывалась показываться врачам, когда болела. С годами данный страх прогрессировал в совсем иную форму, со временем я стала бояться даже не столько больниц и манипуляций, сколько самого того факта, что мне может стать нехорошо, я могу потерять сознание. Из-за этого у меня появился страх ездить в общественном транспорте, особенно в час-пик или когда душно, когда я стою на ногах, а не сижу. Каждый раз, когда я еду на общественном транспорте, мне приходится унимать этот страх, пересиливать себя, уговаривать что всё хорошо, уже скоро приедем и т.д. Так же у меня появится страх нахождения в помещении с малознакомыми людьми, особенно если это какое-то важное мероприятие, совещание, с которого нельзя уйти, изначально страх был обусловлен тем, что мне может стать плохо, как отреагируют люди, но со временем этот страх перерос в боязнь людей, я думаю о том, что возможно этим людям делали какие-то манипуляции в недавнем времени (особенно боясь крови, сдачи крови и подобного), это очень тяжело унять, я постоянно уговариваю себя, что им ничего не делали и т.д. Если, например, я точно знаю, что мне нужно идти на совещание или ехать в машине с человеком, которому делали эти манипуляции, я ни под каким предлогом не соглашусь на это, я уйду, убегу, пусть даже меня уволят, что угодно, этот страх настолько сильный, что я не смогу унять его, этот страх мной управляет, я ничего не могу поделать с этим. Эта проблема очень осложняет мою жизнь, на самом деле, я вынуждена часто отказываться от многих вещей: косметические процедуры, маникюр, походы в театры и т.д. и т.д. просто потому что я боюсь этого страха, мне не комфортно когда он возникает, мне тяжело, а иногда и не возможно справится с ним. Я даже не могу как следует почитать об этой проблеме, не могу разговаривать на эти темы, потому что это практически мгновенно приводит к помутнению сознания и обморочному состоянию. Но я настолько привыкла к такой жизни, что мне кажется, что это нормально, потому что я не знаю другого. С годами я выработала некоторые стратегии, для того чтобы делать абсолютно обычные для многих людей вещи: в транспорте я езжу только сидя, никогда не зайду в автобус, где нужно стоять, всегда слушаю музыку в наушниках, чтобы не слышать разговоры людей. Когда иду в театр или кино, всегда беру билет только рядом с выходов, чтобы при необходимости можно было выйти из зала. И прочее и прочее. Как я уже сказала, я настолько привыкла к такой жизни, что даже и не подумала бы, что мне нужно лечиться от этой проблемы, но впереди у меня беременность и роды и я очень боюсь этого. Честно говоря, я даже готова совсем от этого отказаться, просто из-за того, что я знаю, что в моём нынешнем положении я не смогу сдать все анализы, которые там необходимы, для меня это абсолютно нереально, поэтому я решила и поняла, что мне нужна помощь и так нельзя. Но для меня это тяжело, поскольку я с трудом представляю, как мне объяснить, рассказать это проблему психологу, если я не могу говорить об этом, могу потерять сознания, просто боюсь этого. Даже во время написания этого текста, мне приходилось несколько раз останавливаться, делать перерыв, потому что к горлу подкатывает тошнота, сознание затуманивается периодически. Но я хочу, чтобы мне помогли, посоветовали как быть с этой проблемой, какие пути решения есть и так далее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александра..
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятности того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (или синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это. Но начинать решение проблемы, необходимо как раз с уточнения диагноза.
Сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации в "Skype".
В случае подтверждения моего предположения о тревожно-невротическом синдроме, врач непременно предложит Вам квалифицированное и комплексное лечение, основу которого, будет составлять индивидуальная психотерапия, в формате очной работы с психотерапевтом, в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае ее необходимости), будет иметь вспомогательную роль, и только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации сейчас, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и провести эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Диагностикой и лечением тревожных расстройств занимаются врачи-психотерапевты. Найдете возможность поработать с таким специалистом. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александра. Вы можете получить консультацию врача психотерапевта не выходя из дома по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva