ДЕПРЕССИЯ, СТРАХ

Здравствуйте доктор! После перенесённой болезни я начал страдать страхом, депрессией, навязчивыми мыслями, что болезнь может снова вернуться в каких то определённых условиях (например, когда встречаюсь и провожу время со своей любимой девушкой), никак не могу избавиться от этих ненужных мыслей. За помощью обратился к прихотерапевту и мне был назначен препарат атаракс. Только я забыл спросить у врача как он влияет на мужскую потенцию и эрекцию. В Интернете читал разное, кто то пишет, что он угнетает сексуальное желание, кто то пишет, что просто вызывает сонливость, успокаивает и убирает тревогу. Скажите пожалуйста как этот препарат влияет на эрекцию, для меня это очень важно, так как мне всего 26 лет и мне нужно знать стоит ли принимать этот препарат или всё же пытаться как то без него справиться со своими страхами и навязчивостями? Вообще не хотелось бы с такого молодого возраста «подсаживаться» на такие серьёзные лекарства, хотя читал, что их назначают даже детям. Буду благодарен за Ваш ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Одним Атараксом Вы не решите проблему. Лечение тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александр.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Атаракс достаточно "мягкий" анксиолитик и вряд ли он повлияет на потенцию молодого мужчины, да и с невротическим расстройством в одиночку вряд ли справится. В лучшем случае, немного снизит тревогу. А вот нелеченный невроз, рано или поздно снизит не только потенцию, но и значительно снизит качество жизни.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Этот препарат может на некоторое время снять симптоматику, но кардинально проблему не решит. Она "вылезет" с ещё большей симптоматикой, но тогда лечение уже будет намного сложнее.