ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ НЕВРОЗА?

Доброго времени суток уважаемые специалисты. Помогите пожалуйста советом. Долго рассказывать о себе не буду. Страдаю неврозом достаточно долго, он то отступает то обостряется вновь. Раньше были и проявления что называется ВСД в виде соматики. Одно время был сильный страх смерти и все что с ним связанно. Последние два года страх сойти с ума со всем полагающимся букетом. Занимался с психотерапевтом, были определенные результаты. Сейчас возобновил терапию, был на паре сеансов. Но на данный момент психотерапевт в отпуске. Решил проконсультироваться у вас! Последнее время беспокоит какое-то не понятное для меня состояния. Когда допустим остаюсь на едине сам с собой; долго еду за рулем, почему-то бывало такое в кино и на концертах, просто перед сном. Начинаю как-то копаться сам в себе. Становиться как-то жутко, не комфортно самому в себе, понимаю что не могу от самого себя никуда деться. Накатывает какой-то ужас, бросает в пот. Хочется звать на помощь, только не понятно кого и зачем. Да и есть понимание что мне никто и не поможет. Вобщем какое-то не понятное мучительное и дурное состояние. Что-то вроде ПА но не совсем она как мне кажется. Промелькивает чувство страха смерти и сумашествия, какой-то без исходности. Мысли после этого что до дурдома совсем не много осталось, а бывает даже уже охота придти и сдаться сказать что больше не могу. Подскажите пожалуйста что это со мной такое, это проявления невроза? Или уже что-то другое... P.S. Благодарю за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым) кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога. Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным (органным) неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, как правило), боли тут же проходят.
Спрашивается, а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД", не проще ли, сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом - ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Андрей. Да, это все тот же невроз. Он, знаете ли , имеет тенденцию "радовать" своего обладателя новыми симптомами. А это означает только одно - Ваша борьба с ним - малопродуктивна.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуте проявления невроза бывают разными, нелеченный невроз может менять симптоматику. Необходимо продолжать работу с психотерапевтом, изучив также методики психической саморегуляция (дыхательные упражнения, аутогенная тренировка) для быстрой помощи самому себе при приступах паники.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей! Да, это проявления все той же, не решенной до конца проблемы, которая называется тревожное расстройство. В чем заключается ваша работа с психотерапевтом?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз - весьма обширное понятие. Часто под неврозом некоторые врачи не видят невротического синдрома, бывает и наоборот. Нужно разбираться в
каждом конкретном случае отдельно.
Да, невротический синдром (он имеет симптоматику схожую с неврозом,
поэтому не опытные врачи могут легко спутать эти два различных
психических состояния) включается в большинство психических расстройств,
в том числе он может включаться и в контекст шизофрении.
Если сейчас судить по Вашему описанию ситуации, то нельзя полагаться на
Вашу собственную оценку Вашего психического состояния т.к. Вы можете
либо преувеличить, либо наоборот, недооценить собственное психическое
здоровье. Это должен сделать только психиатр.
А если Ваш невроз не прошел в течение недели, то речь может идти только о невротическом синдроме.
Вам нужно очно обратиться к грамотному психиатру для установления полного и точного диагноза.
Не стоит бояться и затягивать. Чем раньше начнете лечение, тем легче и быстрее оно пройдет и до "дурдома" дело не дойдет. А если затяните, то ... все может случиться, особенно при таком состоянии нервной системы.