БРЕД,ФАНАТИЗМ,АГРЕССИЯ

Здравствуйте, хочу проконсультироваться насчет поведения своей матери(54 года), т.к. не знаю куда мне обратиться. Мы с женой переехали временно в квартиру моей матери, она живет одна, раньше с ней жил я, но после свадьбы съехал. Мать не работает уже несколько лет, не пользуется телефонами, перестала практически общаться с людьми, оборвала на двери звонок, т.к. боится, что кто-то к ней может прийти, не платит за квартиру, небрежно относится к вещам и постоянно спит. Питается тем что ей дают в церкви, вера дошла до фанатизма, может на этой почве оскорблять нас, ходит и крестит все или может молча стоять или сидеть в комнате, будто в ступоре. Считает, что мы с женой на кого-то работаем и кому-то продались, когда пытаюсь узнать, о ком она говорит, то называет «дяди»,«они». Уверена, что знает, что с нами будет, на вопросы откуда, отвечает «знаю» или «мне сказали» или «потом все поймешь». Когда пытаемся побеседовать с ней, она не слушает ничего и иногда приходится задавать один и тот же вопрос несколько раз. Абсолютно уверена в своей правоте, в заговоре против нее и в том, что она знает, как все должно быть. Выражение лица часто безэмоциональное или может беспричинно улыбаться или смеяться, даже когда говоришь с ней серьезно. При попытках предложить ей помощь или вызвать врача, отказывается и начинает доказывать свое психическое здоровье используя даже медицинские термины(по образованию она врач окулист). Постоянно обвиняет меня и мою жену в вещах которые мы не делали(взяли какие-то вещи, закрыли замок на двери и т.д.). Уходя из дома опасаемся за вещи и документы(когда я был студентом имели место случаи агрессии, при которых она ломала вещи, один раз даже ломилась с топором в закрытую спальню. подобного давно не было, но опасения остаются). Когда пытаемся попросить ее оставить нас в покое, по принципу «мы не мешаем тебе ты не мешаешь нам» грозится выгнать или отвечает непонятные вещи типа «потом все изменится», «пожалеешь» и т.д. Проживать в этой квартире я и моя жена имеем полное законное право, но с таким человеком это не возможно, кроме того я беспокоюсь за нее, потом учто она не делает ни чего для исправления своей ситуации. Проживать с ней мы временно вынуждены по финансовым причинам (имеются другие расходы и мы отказались от съемного жилья). На учете в ПД она не состоит и ранее к психиатрам ни когда не обращалась.
Как мне поступить? Ее бывшие подруги, с которыми она больше не общается, советуют сводить ее к врачу, но, после беседы с ней, я понял что, она сама ни куда не пойдет. Оставлять ситуацию такой, какая она есть нельзя, потому что поведение матери со временем становится все более неадекватным. Стоит ли мне вызывать бригаду, обратиться в психдиспанцер или вызвать врача на дом? Я опасаюсь, что после этого, оставшись в квартире одна с нами, она может повести себя агрессивно и что-то испортить(дома у нас с женой документы, деньги и все наши вещи). Заранее благодарю за помощь.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете у мамы признаки психического заболевания, требующего лечения, оптимально в условиях психиатрического стационара. Освидетельствование мамы и направление на госпитализацию возможно двумя путями: можно вызвать психиатра на дом, который обязательно должен сказать пациенту, что он врач-психиатр и получить писмьменное согласие на освидетельствование, если мама отказывается, то он уходит.  В случае же, если мама проявляет агрессию к окружающим или самой себе она может быть освидетельствована недобровольно: либо врачом из ПНД, либо врачом "скорой помощи", которые ее могут доставить в больницу. На самом деле агрессивное поведение мамы Вам выгодно, т.к. позволит ее госпитализировать.  Есть еще сложный путь недобровольного освидетельствования врачом из ПНД с санкции судьи, но он достаточно сложен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Организуйте осмотр врача-психиатра на дому. При наличии показаний, он сам организует недобровольную госпитализацию. Для этого Вам необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД ( это заявление могут подписать и подруги Вашей мамы),
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать её осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для её осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.