БЕССОННИЦА

Здравствуйте уважаемые доктора.
У меня проблема со сном.
Раньше очень много работал.Два месяца как не работаю,устраиваюсь.
И буквально как четыря дня тому назад стали проблемы со сном.
Правда я два месяца практически никуда не выходил,не гулял.
Фильмы,игры итд
Сутками не спал,засыпал днем и так далее(перепутал день с ночью)
И тут ночью не смог уснуть начало трясти резкий страх,выпил валерьяну-успокоился но не уснул.к следующему вечеру выпил новопассит и уснул всего лишь на чаас!а потом опять бессонный день и так три дня практически не спал при том что пил глицин,пустырник,валерьяну.
Сегодня утром прогулялся,хотя и сердце болело(скорее это нервное)
Потом выпил таблетку фенибута.И очень странное чувство когда утром пытался заснуть(как будто вот вот уснешь а не можешь,что то не дают,в голове на верхушке зудит)
Бнем проспал 9часов ночью опять не уснул хотя могу лежать с закрытами глазами час два и не о чем не думать.
Скажите пожалуйста опасно ли это?нужно ли идти к врачу ?Можно ли самостоятельно с этим справиться? И из за чего это?нарушен ритм??
Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Существуют такие состояния, которые обусловлены изменениями и нервной регуляции, и высших психических функций человека. Такие расстройства называют "пограничными".
Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Лечение расстройств нервной системы, почти всегда (за редким исключением), включает в себя и медикаментозную поддержку (чаще на первом этапе лечения), и психотерапевтическую реабилитацию. Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна). Она может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
- Пресомния - (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
- Постсомния - (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение. Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования. В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов.
Но если придерживаться ряда определенных условий, можно обойтись без этого. Например, засыпание в темноте - стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного.
Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных невротическими расстройствами, серьезно ухудшающими качество жизни человека. Принципиально важно - поддерживать время сна на должном уровне, и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту (кстати, в клинике неврозов на базе территориального ПНД прием бесплатный!), для проведения комплексного клинического обследования (в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), и последующего назначения квалифицированного и комплексного, а главное - эффективного лечения.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Устройство на работу это стресс для любого человека, который может сопровождаться бессонницей. Восстановить сон можно  с помощью лекарств, посетив врача. Причины нарушения сна помимо стрессовых составляющих включают также все описанное Вами: 2 месяца вы не соблюдали режим дня, организм адаптировался к тому образу жизни, который Вы вели, сейчас надо заново привыкать ложиться вовремя спать, вовремя вставать. Вместо самолечения лучше обратиться к специалисту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аркадий.
Постарайтесь днем не спать ни под каким предлогом, а ложиться спать только вечером, когда сильно потянет.
А со своей тревогой нужно поработать у врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.