ОБОСТРЕНИЕ НЕВРОЗА ПОСЛЕ ОТКАЗА ОТ СПИРТНОГО

Здравствуйте уважаемые специалисты! Как вам писал ранее тревожно-депрессивным расстройством страдаю давно. По вашим рекомендациям решил полностью отказаться от алкоголя. Планирую привести здоровье как душевное так и физическое в полный порядок. Задумываемся с подругой об увеличении семьи) Начал активно заниматься спортом, стараться соблюдать правильное питание. Раз в неделю посещаю психотерапевта. Уже около месяца алкоголь не употребляю вобще. Где-то на второй неделе в голове как-то прояснилось. И сеансы психотерапии которые долгое время не давали большого результата начали давать сдвиги. Начал по другому осознавать свои проблемы, понял что их огромное множество. И также осознал что за выпивкой скрывал свои болезненные чувства и мысли, уходил от проблем заливаю глаза. Понял что выпивая я был всем кругом удобен, от части семье, от части друзьям и в какой-то степени себе самому.
Но вот с чем пришлось столкнуться после отказа от алкоголя. Я стал более раздражительный, более агрессивный. Несколько раз были прям такие полноценный нервные срывы. Постоянно присутствует какое-то беспокойство, усилилась тревога. Я стал больше зацикливаться в себе и заниматься самокопанием. Пару раз за этот месяц случалось что-то типа ПА. Порой я как-то очень сильно загоняюсь, прям накатывает какой-то нескончаемый поток мыслей. Бывает чувство что как-то устал от всего и от себя самого и от того что происходит в моей голове, хочется как-то отключится, или так сказать убежать от себя самого и просто отдохнуть.
Нужно сказать что время еще сейчас очень тяжелое. Проблемы на работе и с финансами. Проблемы дома так как живем с подругой вместе с моими родителями, случаются мелкие перепалки. У родителей тоже трудное время так как потеряли работу, этот общий напряг естественно тоже сказывается. После того как я стал больше времени уделять личной жизни, возникло много непонимания с некоторой частью как мне казалось близких друзей, а уж тем более после того как я перестал посещать мероприятия и посиделками до утра и большим количеством выпиваемого алкоголя. Это тоже наложило свой отпечаток. Ну и естественно еще куча всяких проблем...извиняюсь за долгий текст, хотел у вас спросить!
1. Могли мой отказ от алкоголя спровоцировать обострения невроза. Повысить тревожность и беспокойство? Если да, то какое время нужно на восстановления нервной системы и приведения ее в порядок? P.S. Не сказать что я был запойным алкоголиком, но выпивал очень много и часто. Примерно дней 5 в неделю. Как-то вел учет того сколько я выпиваю, когда посчитал ужаснулся. Перевел весь алкоголь на водку и получилось 194 бутылки по 0.5 Л за один год. И так на протяжении последних лет 5-7. Может чуть меньше, может чуть больше. (В основном средне и слабо алкогольные напитки, высокой ценовой категории).
2. Через какое время после полного отказа от алкоголя и ведение здорового образа жизни мы с подругой можем планировать беременность?
3. Могу ли я вернуться к нормальной и счастливой жизни, без тревог, страхов и постоянных загонов о своем психическом состоянии, если буду продолжать вести здоровый образ жизни и регулярно заниматься психотерапией? И сколько на это может уйти времени?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, алкоголем Вы пытались задавить свой невроз, который после отказа от алкоголя немного усилился, но на фоне продолжения работы над собой под руководством психотерапевта он постепенно уйдет. Сколько на это времени нужно- тут все индивидуально, психотерапия подобна обучению новому образу жизни, поведения, мышления. Это можно сравнить с изучением иностранного языка, кому-то нужны месяцы, кому-то недели.  Беременность Вы можете планировать, тут особых ограничений нет, рожайте, когда будете уверены в своих силах содержать и воспитать детей.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1. Самое первое (из этого вытекает и последующее) - в Вашем случае нельзя говорить о неврозе. Следует говорить о невротическом синдроме. А это означает, что необходимо установить полный и точный диагноз, которого как видно сейчас не существует. Поэтому, могу сказать однозначно, проводимое сейчас лечение недостаточно и в следствии этого у Вас начали проявляться иные симптомы в следствии отказа от алкоголя. Пока не ясно, это проявление психического расстройства, которое Вы "лечили" алкоголем (очень частое явление), или это проявление последствий употребления алкоголя, что говорит о наличии у Вас алкоголизма. Нужно Вас осмотреть очно и установить полный и точный диагноз, и только тогда можно будет говорить о Вашем состоянии здоровья и Вашем так называемом сейчас "неврозе".
2. Лучше всего - после установления полного и точного диагноза, потому что диагноз Ваш сейчас не ясен, соответственно дать рекомендации такого плана невозможно.
3. Если пройти необходимое лечение по реальному диагнозу - да, это возможно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Первым шагом лечения любой зависимости, является осознание болезни и стремление самого зависимого вылечиться. Человек (Вы, то есть!), самостоятельно должны понимать, что весь процесс лечения - потребует много времени, выдержки и мужества с вашей стороны. Путь к выздоровлению, носит комплексный характер, устраняя не только физическую, но и психологическую зависимость. На поздних стадиях заболевания, конечно же, необходима профессиональная помощь специалистов, врачей. Лечение начинается у врача - нарколога, с очищения организма от токсических отравляющих веществ, затем принимаются меры по устранению абстинентного синдрома (ломки). Параллельно с этим, вы должны работать над собой, уметь психологически справляться с желанием принять очередную дозу, и тут конечно же, необходима профессиональная помощь врача - психотерапевта. Вот такой алгоритм действий!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Не исключено, что Вы алкоголь использовали в качестве противотревожного средства. А сейчас из-за его отсутствия тревожность усилилась. Это усиление Вы и описываете. В чем конкретно заключается работа с психотерапевтом? Учит ли он вас справляться с тревогой?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Попросите психотерапевта добавить к психотерапии медикаментозное лечение. Алкоголь вносит в организм и психику больного серьезные изменения, с кт невозможно справиться одной лишь психологической работой.