ПОСТАВИЛИ ДИАГНОЗ ВСД ПО СМЕШАННОМУ ТИПУ

Добрый день!
Меня зовут Ксения, мне 26 лет
Месяц назад у меня начались головокружения,которые не проходили неделю.Было какое-то ощущение нереальности происходящего вокруг. Вначале не придавала этому значения,списывала всё на изменения погоды. Потом в один день состояние было такое,как будто в меня влили лошадиную дозу алкоголя,причём с самого утра. Тогда-то я отправилась к терапевту.
Она направила меня к неврологу и окулисту,предварительно поставив диагноз ВСД и сказав,что такая реакция может возникать из-за нервного перенапряжения (работаю за компьютером постоянно).Проблемы со зрением у меня действительно есть,а невролог только подтвердила диагноз ВСД и назначила Кортексин внутримышечно. Также я сдала анализы: сахар и гемоглобин в норме.
Потихоньку всё стало нормализовываться само собой,я уже решила,что эта проблема для меня решена и стала возвращаться к нормальной жизни.
Однако порадовалась я рано. Спустя почти месяц (т.е. сейчас в ноябре) головокружения вернулись,но пока в лёгкой форме.
Может ли это всё быть ВСД? Прочитала, что это даже не считается заболеванием, а посему не лечится. Как жить с этим? Иногда появляется желание закрыться дома и лежать пластом,никуда не выходя. Хотя умом я понимаю,что не хочу такой жизни.
Очень надеюсь на вашу помощь!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым) кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога. Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек - страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы!
Вот и спрашивается, а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам, не проще будет сразу же обратиться к профильному врачу-психотерапевту, и не терять при этом ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте  ВСД  это такой  диагноз, который выставляют все кому не лень, на самом деле это лишь внешнее проявления процессов происходящих во внутреннем психологическом пространстве, часто субъективно неосознаваемое.  Это состояние успешно лечится психотерапевтом, часто без лекарств с помощью определенных методик. Врачи соматического профиля при таком состоянии патологии не находят и лечить им нечем это состояние. Поэтому не надо мучаться, нужно просто пойти к психотерапевту.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ксения. Советую обратиться за помощью к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
В первую очередь нужно исключить неврологические проблемы - нужно выполнить МРТ головного мозга и шейного отдела позвоночника, нужно показаться офтальмологу (глазное дно). С результатами - покажитесь неврологу. Если невролог не найдет ничего серьёзнее т.н. "всд", то тогда, найдите возможность показаться врачу-психотерапевту. Если не найдете такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.