МОЯ МАТЬ ДОМАШНИЙ ТИРАН

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как мы можем доказать, что моя мать не совсем здорова? Начну по-порядку.. Она растила меня одна без отца. У нее всегда был очень сложный характер,ликвидировала всех моих подруг, утверждая, что она единственный важный человек в моей жизни, постоянно скандалила, дебоширила и т.д. Я уехала из дома в 16 лет подальше от нее. Вышла замуж, родила сына, но она посчитала, что этот человек меня недостоин и стала провоцировать скандалы, а также оскорблять мужа и его родителей, он не выдержал и ушел из семьи, а я осталась с пятимесячным ребенком на руках. Через 2 года вышла замуж во второй раз, все началось повторятся, но я уже перестала поддаваться ее влиянию и четко заявила, что я буду жить с тем с кем я хочу. Вот тут и начался наш кошмар! В 2014 Она стала писать в милицию в отдел по делам несовершеннолетних, что мой муж судимый по статье за наркотики и подсадил меня на них. Нас проверили передали дело в прокуратуру - все чисто, пришел отказ, на что она сказала, что мы купили весь отдел полиции и прокуратуру! На этом она не успокоилась и в ноябре 2016 года она записалась на личный прием к Бастрыкину, и уже обвинила моего мужа в педофилии. Нас затаскали по всем инстанциям! Следователи видят, что человек не здоров, но насильно ее никто не может принудить к экспертизе, да и, что она покажет? Она проработала на одном месте 20 лет, вроде с виду обычная женщина, а то, что она домашний тиран, дак мало ли таких у нас... Я конечно не врач, но вижу, что у нее какие-то отклонения имеют место быть, а именно: острая вражда к людям, постоянное обвинение, что ей подменивают вещи (даже носки в поезде поменяли из чемодана), ворует у нас из дома продукты, оскорбляет меня всякими разными словами за то, что я променяла свою родную мать на мужика, считает, что меня нужно спасать из рук педофила, наркомана и зэка. Она всю жизнь работала на севере и заработала 4 квартиры и теперь уверена, что мой муж хочет убить ее, потом меня и ребенка и завладеть всем ее имуществом. Все кто с ней не согласен, автоматически становятся ее врагами (учителя, сослуживцы, соседи и т.д) Уважаемые врачи, помогите мне, пожалуйста, советом как нам поступить в этой ситуации, и какой диагноз может поставить судебная психиатрическая экспертиза? Жить не возможно рядом с таким человеком, мы на грани отчаяния и не знаем чего от нее ожидать в следующий раз.. Заранее большое спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Для начала, давайте с вами обратимся к Законодательству Российской Федерации, касающегося оказания психиатрической помощи в недобровольном порядке.
Статья 23 закона, пункт 1: "Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи", далее пункт 4: "психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия (…), когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает, в частности, его непосредственную опасность для себя или окружающих".
Вопросы, связанные непосредственно с психиатрическим освидетельствованием, входят в исключительную компетенцию администрации (главных врачей) районных психоневрологических диспансеров (ПНД), или районного врача-психиатра.
Так что, для рассмотрения вопроса о принудительном обследовании врачом-психиатром, или госпитализацией в психиатрический стационар, лучше обсудить непосредственно с руководством психоневрологического диспансера (ПНД), по месту проживания, или со своим районным врачом-психиатром. У них есть все алгоритмы законных действий, и они предложат вам конкретную тактику, для ваших дальнейших действий!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если вы считаете, что Ваша мама больна, то вам нужно организовать её осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для его осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Юлия.
Чтобы врач гарантированно пришел осмотреть больного домой, необходимо написать письменное заявление об осмотре на дому на имя главного врача ПНД и изложить в нем все замеченные вами изменения. Либо вызвать специалиста из частной психиатрической клиники.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Необходимо экспертное заключение о состоянии психического здоровья Вашей мамы. Алгоритм действий чуть выше изложен моими коллегами. Не затягивайте решение этого вопроса, Юлия. Лучше Вашей маме уже точно не станет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ситуация сложная и разрешить её не просто. Вам нужен хороший медицинский юрист или адвокат. Следует обратиться к участковому полицейскому по месту её жительства и написать жалобу на её поведение по отношению к вашей семье. Нужно очно обратиться в ПНД по месту её жительства и там так же оставить заявление о её неадекватном отношении к вам.
Так же стоит направить жалобы во все инстанции, в которые пишет ваша мама, о недопустимости вмешательства в вашу личную жизнь и т.д. Юрист Вам это лучше объяснит.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Юлия. Вам с мамой , возможно , придётся ещё достаточно долго сосуществовать вместе.
Если Вы хотите сосуществовать в конфликте, то Вам помогут юридические советы: Подача официального Заявления в территориальный ПНД с целью признать маму психически больным человеком.
Если это Вам удастся - Плюсы для своей жизни от  такого поступка , Вы сможете проанализировать сами или со специалистом. Ведь , если маму признают психически больной - это не значит, что она исчезнет из Вашей жизни.
Если маму не признают психически больной - врядли отношения улучшатся.
Если Вам захочется наладить свои отношения с матерью ( даже с психически больной) - это можно сделать, если у Вас и Вашей мамы будет такое желание,  пройдя курс семейной психотерапии.
Есть ещё третьий вариант : Полностью отделится от мамы и не пускать её в свою жизнь. Например переехать.
Зависите ли Вы от мамы материально?
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Обследуйте у психиатра