ОКР СТРАХ

Здравствуйте!!! С Наступающим!!! Моя проблема в том, что в 10 лет мне поставили диагноз ОКР, я проходил лечение, психотерапию в сочетании с таблетками были улучшения, иногда ОКР затухал надолго, потом снова начинал тревожить, но проблема в том, что от эмоциональных нагрузок на работе, от требований и нестандартных заданий руководства ОКР усиливается- в результате я либо впадаю в ступор и очень долго не могу выполнить задание, либо мне кажется что я самый плохой работник, появилось постоянное желание отдохнуть. Я всегда жду отпуска или праздников, как и все люди, но я очень боюсь постоянно , что какое-либо негативное событие(ДТП, болезнь) испортят мне отпуск и я не смогу нормально отдохнуть (отдохнуть в смысле морально от стрессов и требований начальства).-это является признаком ОКР?Причем устаю я не от работы,а чаще,от эмоциональных нагрузок,от того что начальство требует выполнять не только рабочие задания,но и свои личные поручения,несвязанные с работой.Когда я на отдыхе-ОКР становится меньше. Самый большой страх у меня вызывают болезни близких- особенно если кого-то из них кладут на операцию или просто находят какую-либо серьезную болезнь, или если близкие едут на машине-у меня страх что они могут попасть в дтп и что я могу остаться один- этот страх мучает когда кто-то действительно заболевает пусть даже чем-то несерьезным,сам факт того, что близкий человек в больнице- вызывает жуткий страх.Это ОКР? Как с этим справиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это действительно невротическое состояние, которое необходимо лечить. Для этого необходимо обратиться к психотерапевту, т.к. предыдущее лечение было вероятно недостаточно эффективным.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Да, Вы описываете проявления навязчивых страхов - это проявления тревожное расстройство
. Проблема осталась нерешенной до конца. Рабту с психотерапевтом - необходимо продолжать.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! По крайней мере у Вас есть проявления невроза. Для точной оценки Вашего состояния и помощи Вам необходима очная консультация.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324