ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте. Месяцев 5 назад у меня начал проявляться невроз. Были ДР/ДП, депрессия, контрастные навязчивости, страх шизофрении, сомнения в собственной адекватности. Спустя две недели появились сильные головные боли. Очень часто накрывало паникой, начинал задыхаться, казалось что вот-вот упаду в обморок. Почти не ел. Не получалось спать из-за страха потерять контроль. Не мог нормально учиться и общаться, постоянно доводил себя и трясся от страха. Обследовался у многих врачей, физиологических нарушений никаких нет. Наконец дошел до психиатра, поставили диагноз ОКР. Начал лечиться, два месяца принимал антидепрессанты и несколько недель небольшую дозу атипичного антипсихотика. Сейчас не принимаю ничего, состояние вроде стабилизировалось. Соматических проявлений нет, со сном и аппетитом все нормально, паникой больше не накрывает. Деперсонализации и депрессии тоже нет. Но осталось что-то вроде дереализации, правда сейчас это проявляется не так сильно. Иногда могут появляться мысли вроде «а вдруг все вокруг просто выдумка моего больного сознания», никак не могу почувствовать, что мир вокруг меня, люди в нем - все это настоящее. Бывают и опасения, что я болен и опасен для общества. Самооценка очень занижена. И есть ощущение, что я стал каким-то не таким, как раньше. Чувствительность к окружающему значительно снизилась, раньше я переживал из-за каждого пустяка и много чего боялся, сейчас этого нет. Пропали также некоторые привязанности, позитивных эмоций стало меньше. Стал более раздражительным. На протяжении дня учусь, общаюсь с друзьями, все хорошо. Но когда остаюсь наедине с собой в голове просто бардак. Хотел спросить, вписывается ли это все в симптоматику ОКР? Как понять, есть ли у меня шизофрения (простая форма) или шизотипическое? Этот вопрос все еще беспокоит, хотя уже не боюсь этого всего как раньше.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Миша.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лекарства всего лишь заглушают течение заболевания, но не лечат его. В дальнейшем так и будут то появляться некоторые симптомы, то ослабевать, как и сейчас у Вас. Для того чтобы полностью вылечиться необходима психотерапевтическая работа по индивидуальному плану после тщательной диагностики и понимания механизма возникновения Вашего состояния. Лекарства это вспомогательный метод лечения. а психотерапия основной.. Обратитесь к психотерапевту и начните работу по по полному излечению.