ПСИХОТИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА

В интернете нашел мнение одного психотерапевта и стало еще хуже.
Психотическая тревога. Это особый вид тревоги, отличающийся от всем привычной и знакомой невротической. Иное название этой тревоги — аннигиляционная. Это тревога связанная с ужасом распада, разрушения, уничтожения. В жалобах это может звучать в том числе и как страх сойти с ума — очень серьезный симптом. когда пациент говорит, что боится сойти с ума, переживает способен ли он адекватно воспринимать реальность, чувствует, что рассыпается, разваливается. Жалоба на страх безумия очень часто возникает в рамках психотической тревоги. клиент «невротик» с ГТР или ПА или тот, кто говорит, что имеет эти диагнозы - совершенно не факт, что на самом деле приходит именно с ними. Часто психиатры смягчают свое мнение о больном и сообщают ему более мягкий диагноз, чем держат в уме. Или даже и в медицинской карте пишут более мягкий диагноз, как в таких случаях говорят - «в реабилитационных целях». Т.е. я хочу сказать, что когда Вы представляете себе человека с ГТР или ПА - совершенно не факт, что с моей точки зрения это был бы тот же диагноз.
Скажите, доктор, это правда?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте все как-то смешано в кучу получилось. Тревога бывает при разных состояниях и при неврозах и при депрессиях и при шизофрении и при других психозах, например при алкогольном делирии. Страх сойти с ума бывает при невротической тревоге это очень распространенное явление и ничего страшного нет. Вероятно страх полного распада, уничтожения это ближе к бреду Котара, который бывает при шизофрении. Для специалиста отличить невроз и психоз не составляет ни малейшего труда. Но вот когда пациенты начинают заниматься самодиагностикой вот у них и начинается такая путаница в понимании себя с резким усилением тревоги. Поэтому если есть проблемы то гораздо эффективнее обратиться к врачу-психотерапевту а не мучать себя чтением форумов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Вариаций масса, необходимо знать конкретный диагноз.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Т.е. я хочу сказать, что когда Вы представляете себе человека с ГТР или ПА - совершенно не факт, что с моей точки зрения это был бы тот же диагноз." - а Вы имеет знания и опыт работы в психиатрии, чтобы выставлять себе диагнозы или не соглашаться с диагнозом, который выставлен специалистом? Если у Вас есть сомнения в выставленном Вам диагнозе - обратитесь к другому специалисту и выслушайте его мнение. И еще настоятельная рекомендация - ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Пациенту сообщается тот диагноз, кт ему поставлен в понятной для него форме. И лечатся эти болезни по разному.
Вы выхватили из контекста 1 симптом и пытаетесь его приспособить его к своему состоянию. Когда врач судит о болезни по общей картине проявлений.
Андрей Аркадьевич дал Вам дельный совет: поменьше рыскать в интернете и побольше заниматься реальной психотерапией.