СИНДРОМ ОТМЕНЫ

Давно принимаю феназепам по рекомендации врача, диагноз не знаю, не говорят, указывают астенический синдром, неврастения. Спрашивала у врача, почему так долго мне назначают феназепам, не отвечает, продолжайте пить. Пью по 1.25 на ночь, без него не сплю совсем, пробовала не пить. Слышала про синдром отмены, хочу перестать пить феназепам, т.к. стало падать давление, ухудшилось зрение, мой вопрос - как постепенно уйти от приема, чтобы не было симптома отмены? Неделю уменьшать дозу, на сколько?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте. во первых неврастения не лечится феназепамом, как и другие неврозы. Они лечатся психотерапией. Во вторых, если необходима седативная терапия, то есть множество более безопасных препаратов. Обратитесь очно не к психиатру, а к врачу-психотерапевту и вылечитесь, тк с таким лечением выздороветь не получится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Да, феназепам моментально вызывает комбинированную лекарственную (химическую) зависимость, уже после 2-3 недель от начала его систематического приема, уйти от которой весьма сложно, особенно если пытаться это делать самостоятельно.
Уменьшение дозы феназепама, нужно проводить медленно, со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз - в две недели. В этом случае, очным врачом психиатром-наркологом, обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например, тот же тразодон (триттико) и атаракс, который нужно будет принимать однократно, только за 30 минут перед сном. Атаракс нужно принимать только первые 10 -14 дней (пока не начнет работать в полную силу тразодон), а сам тразодон необходимо будет принимать - полтора-два месяца (более точно скажет ваш лечащий врач, после оценки вашего состояния).
И конечно же, подчеркну еще раз, проходить весь этот сложный путь - необходимо только под контролем очного лечащего врача!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самостоятельно - резко отменить и перемучиться месяцок, а может меньше или больше. Это уже индивидуальный фактор.
Если не мучиться, то к хорошему психиатру нужно обратиться, очным порядком, и полечиться.
Выбирайте, что Вам приемлемо, что нет.
А постепенным снижением Вы ничего не добьётесь.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь за помощью к другому врачу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Смените врача. Уходить от препарата нужно постепенно снижая дозу и под прикрытием других препаратов, к которым не формируется привыкание.