БОЮСЬ РАЗВОДА. ЗАПУТАЛАСЬ В ОТНОШЕНИЯХ С МУЖЕМ.

Здравствуйте! Я замужем, в отношениях с мужем пять лет. Есть общий ребенок- 2 года. Я подумываю о разводе, так как причины уже стали совсем очевидны. Муж регулярно употребляет алкогольные напитки, каждую неделю на выходных обязательно скандал. Последнее время даже позволяет себе меня ударить по голове в присутствии ребенка.Лечится он отказывается, так как убежден, что это ограничит его свободу.Все это подрывает мою самооценку. Я ненавижу себя за то, что не могу разойтись с этим человеком, что так завишу от него! Моя жизнь во всех отношениях рушится, я не могу серьезно ничем заниматься, ни работой (потеряла ответственную должность и хорошую зарплату), ни детьми ( у меня их двое, старшая дочь от первого брака, учится в 5-м классе), все мысли только о нем, о муже. Помогите разобраться. Я совсем запуталась в этих отношениях. Так трудно растить детей в такой обстановке, а разводиться страшно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
В настоящее время законодательных и медицинских мер, заставляющих человека лечиться от алкогольной зависимости нет.
Но надо продолжать настаивать на лечении, подключить к этому всех родственников, друзей, коллег и знакомых. Поставьте мужу условие и сроки. После чего принимайте решение: быть вместе или разводиться.
Вы можете научиться, как смотивировать родственника на лечение. Для этого Вам самой нужно подойти на консультацию к наркологу или психотерапевту.
Более подробно о том что делать, если больной алкоголизмом не хочет лечиться, Вы можете прочитать на страницах нашего сайта http://narcologia.ru/ne-hochet-lechitsia.html "Как заставить алкоголика лечиться".
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Во-первых у вас всего лишь навсего кризис отношений с супругом, во-вторых давно есть семейная психотерапия. В Москве например Центр системной терапии по-моему называется. Даже если муж не согласиться идите сама, поскольку как только вы извлечете себя из внутренней изоляции и начнете осознавать что вы и без мужа справитесь, то и разговаривать с ним станет легче и есть шанс на восстановление отношений. Если говорить про насилие - может быть для вас смертельно опасно, я бы рекомендовал пресечь такие эпизоды, как минимум с помощью близких.