Здравствуйте. Моему сыну 1год и 3 месяца. Начала бить тревогу после года. Не появился указательный жест,нет звукоподражаний. Говорит мама,папа,баба,но не по просьбе,а сам по себе. В 1.2 были у платного невролога,написала «подозрение на расстройство аутистического спектра». Врач сказала пройти сурдолога и психиатра. На доктора сын не реагировал,она спрашивала где мама, где папа, ему это было не интересно. На имя откликается через раз,когда чем-то занят вообще не дозовешься его. Игрушки в руки приносит,когда говорю дай. Говорю пошли со мной-идет. Говорю дай ручку-дает. Ладушки начал буквально несколько дней назад хлопать,но опять же не по просьбе,а когда сам захочет. Был период,когда он начал говорить,а потом просто замолчал. Мы с мужем болели и неделю ребенок жил у бабушки. Я думаю,может у него был стресс,потому что именно после этого он замолчал,но буквально неделю назад опять заговорил на своем. То есть что-то он выполняет,а что-то нет. Складываю ему ручку,чтоб указательным пальцем показывал,как будто бесполезно. Он знает какие игрушки у него музыкальные,какие просто обычные. Музыкальные приносит в руки,чтоб включили ему. А машинки приносит,чтоб открыть двери в ней,а он будет закрывать. Прикладывает игрушечный телефон к уху,а мой-к моему уху. Носки знает,что надо на ноги надевать,а не на голову к примеру. Я не знаю,что думать,очень боюсь подтверждения диагноза😭 перед первым его днем рождения сделали прививку от пневмококка,пошла аллергия,по всему телу сыпь,небольшая температура была. Врачи в один голос сказали,что не может быть такого на прививку,это пищевая аллергия. Хотя позже я узнала,что еще таких детей человек 6 было,с такими симптомами. Прививки делаем все. На АКДС была высокая температура,но мы ее делали один раз,в другие разы был пентаксим. Надеюсь,вы меня успокоите😭🙏🏻
Здравствуйте, Людмила!
Ваши опасения хорошо понятны. Симптомы, которые вы описываете, могут вызывать беспокойство, особенно в контексте предыдущего "вердикта" подразумевающего подозрение на расстройство аутистического спектра. В вашей ситуации нужно сделать следующее:
- Обратитесь к нескольким специалистам. Посетите другого педиатра, сурдолога и детского невролога, психиатры не ведут детей до 3 лет. Получение нескольких независимых мнений от специалистов, поможет подтвердить или опровергнуть эти предположения.
- Собирайте данные, записывайте примеры поведения вашего сына, которые вас беспокоят. Отмечайте, когда он отзывается на свое имя, выполняет просьбы и проявляет интерес к взаимодействию с вами или другими членами семьи.
- Сами подробно изучите доступную информацию о расстройствах аутистического спектра. Ознакомьтесь с распространенными симптомами и признаками. Не паникуйте раньше времени. Что касается реакции вашего сына на доктора:
Дети в таком возрасте застенчивы и насторожены по отношению к незнакомцам и в незнакомых ситуациях. Поэтому создавайте более комфортную обстановку для вашего сына, например, берите с собой его любимую игрушку или одеяло. Дайте ему время освоиться и привыкнуть к доктору, прежде чем ожидать, что он будет активно реагировать. Что касается его речевых навыков:
Речевое развитие у разных детей варьирует. Некоторые дети начинают говорить раньше, чем другие. Поощряйте общение вашего сына, разговаривая с ним, читая ему книги и играя с ним в развивающие игры. Не беспокойтесь, если он не говорит по просьбе. Он может понимать больше, чем говорит. Что касается его поведения:
Детки такого возраста часто проявляют избирательное поведение. Они порою могут выполнять некоторые просьбы, но от других отказываются. Будьте терпеливы и последовательны в своих ожиданиях. Похвалите его за выполнение просьбы, чтобы поощрить желаемое поведение. Аллергическая реакция на прививку:
Хотя аллергические реакции на прививки редки, они иногда могут произойти. Если вы обеспокоены реакцией вашего сына на прививку, обсудите это с вашим педиатром. Продолжайте делать прививки, поскольку они жизненно важны для защиты вашего сына от серьезных заболеваний.
Здравствуйте!
Считаю Ваши переживания преждевременными и необоснованными. Дети формируется и развиваются очень по-разному. Мне кажется , что Вы слишком много ожидаете от ребенка для его возраста.
24.01.24 20:41: ВИЧ/СПИД
Здравствуйте, недавно ехал в маршрутке, взялся за поручень и там либо после работы осталась и не заметил,либо просто была на поручне и попала в палец вообще крохотная металлическая заноза, которая еле видна, но как правило причиняет острую боль если дотронуться, вот я почувствовав ее увидел такую, ногтем смахнул, кожу не пробила толком, есть ли риск заражения от такой штуки в этом случае? Это не шприц или игла была чья то,а как еле заметная заноза торчащая из кожи. Шрамов,крови,покраснений небыло.
риска нет
23.11.23 17:14: Детский психиатр
Сыну 16 лет. Неврологические проблемы были с раннего возраста из-за кровоизлияния в левый желудочек, была гидроцефалия, компенсировалась. Остался диагноз церебростенический синдром, это проявлялось головными болями, нервозностью. повышенной утомляемостью. Интеллектуальное развитие хорошее, учится почти на все 5, параллельно по собственному желанию изучает программирование в частном образовательном заведении со сдачей зачетов и экзаменов, поэтому за компьютером времени проводит очень много. После заболевания ОРВИ в сентябре этого года у него обострилась бронхиальная астма, из-за обструктивных хрипов ему назначили ингалятор симбикорт на месяц. Возможно, от него начались побочки, а может быть это совпадение, но у него начали дрожать руки и совершенно нарушился сон, он то не спит сутками, то потом спит по 17 часов непрерывно. И когда не спит, чувствует слабость, разбитость и низкое давление, сколько бы он не проспал. Давление все время пониженное. Симбикорт мы отменили, но состояние не улучшилось. Он уже четвертый месяц не ходит в школу, говорит, что не в состоянии. Было несколько попыток, он приходит оттуда еле живой и ложится сразу спать. Например, вчера он сходил на 2 урока, вернулся примерно в час дня, даже от еды отказался и лег спать, проснулся в 4.30 утра, поел и опять лег спать. В 8 часов я попыталась его разбудить в школу, но он не встал. Скорее всего, он проспит часов до 5-6 вечера, а потом не будет спать сутки. На мои попытки не давать ему спать днем реагирует агрессивно, кричит, ругается, закрывается от меня на замок. Обратились к неврологу и психиатру. Назначили атаракс и золофт, начали с 0,5 таблетки атаракса на ночь, после первого приема он все равно не спал почти до утра, а на утро надо было ехать сдавать кровь, он встал с кровати и начал заваливаться, давление 60х40, у него руки ледяные, в глазах потемнело и закружилось, но совсем в обморок не отключился. Я вызвала скорую, но до их приезда он уже отошел, я сразу ему дала крепкий горячий черный кофе, давление поднялось до 90х60. Подобное раньше было у него 2 раза и при попытках пить на ночь таблетку мелатонина по назначению невролога. Тем не менее психиатр сказал таблетки продолжать. От Золофта его трясло изнутри мелкой дрожью, просто едва мог ручку или ложку в руках держать, решили подождать несколько дней, но дождались паническую атаку ночью. в три часа утра он бегал кругами по квартире со словами- мама, меня сейчас просто разорвет от тревоги. Опять пришли к психиатру, золофт нам отменили, сказали - налаживайте режим дня, и самочувствие постепенно наладится. Но как это сделать? Он даже если пытается вовремя уснуть, то не может, а чаще всего он и не пытается. разговаривать с ним бесполезно, он все выслушивает, соглашается, но делает по-своему. Состояние у него нехорошее, учителя в школе, когда он выходил, заметили, сказали, зачем ты вышел, ты же никакой совсем, того и гляди упадешь. А что же нам делать, как выйти из этого состояния и как учиться, если лечение не помогает, а режим он в состоянии наладить не в состоянии, и я не могу ничего с ним сделать? Может ли это вообще быть не психиатрическая проблема? Кровь мы сдали и на скрытую анемию - трансферрин, ферритин, и на с-реактивный белок, и на гормоны щитовидки и антитела к тиреоглобулину и тиреопероксидазе, и ЭХО КГ делали - все врачи говорят, что все в норме и не может давать такое состояние. Что нам делать, проситься в стационар не обследование, или же работать с психологом и психотерпевтом? есть ли шанс, что это поможет? Но они сами же говорят, что он пока не в ресурсе работать с психологом, надо сначала лекарства пропить, а они ему не подходят.
Здравствуйте!
Практически все из того что вы описали выше, вполне укладывается в выставленный ранее церебрастенический синдром. Но приведенное вами выше лечение, вызывает много вопросов. Поэтому рекомендация будет только одна - показать парня другому очному врачу-психиатру, а ещё лучше, провести полноценное клиническое обследование консилиумом специалистов, с привлечением невролога и медицинского психолога. Чтобы можно было и диагноз уточнить, и лечение адекватное подобрать. А нарушение сна и тремор вызвал однозначно Симбикорт. Его вообще не желательно было принимать одновременно с психотропными препаратами.
Здравствуйте.
Дайте парню отдохнуть с год, а потом снова возобновите занятия. На фоне имеющегося диагноза, интенсивного роста и физических изменений в организме, а так же нагрузок в школе и кружке, мальчик не выдерживает и дает сбой.
Тут нужен перспективный ВРАЧ- психотерапевт, нарколог Звягин Александр Викторович.
Он поможет разобраться в проблеме и обрести душевное равновесие вашему сыну.
Отзывы только хорошие, возьми и убедись в этом сама.
Здравствуйте!
Как принимался Золофт и в какой дозе?
05.09.23 14:15: Детский невролог (невропатолог)
Здравствуйте. Моя дочь 8 лет пошла во второй класс и жалуется, что ей трудно учится. Когда она пишет, то делает ошибки в каждом слове, сама их замечает, сразу же зачеркивает и исправляет. В некоторых словах пропускает буквы или не дописывает до конца. Эти ошибки она не замечает. На математике путается в счете. Хотя в 4 года она считала безошибочно, сейчас она с трудом решает примеры, ошибается на единицу. Пишет цифры и буквы очень небрежно и криво. В задачах путается в логике, что нужно найти и кто у кого что отнял.
Из за этих ошибок она не хочет учить уроки, через каждые 5 минут устает и ложится на кровать спать или плачет.
С 2х лет невролог ставит диагноз задержку развития и назначает тенотен и глицин, но все эти годы дочь эти таблетки выплевывала. Сейчас она начала их пить, но наверно поздно. И требуются какие то более сильные препараты. В 1 классе оценки не ставили а сейчас будут ставить и учитель запретил пользоваться стираемоей ручкой.
Здравствуйте!
Вы не задали нам вопроса? В такой ситуации, нужно либо искать возможность дополнительных занятий с репетиторами, либо переходить на упрошенную программу обучения. В зависимости от того, какое будущее вашего ребенка вас устроит.