ДЕТСКИЙ ОНАНИЗМ

Ваш совет очень важен для меня. Моему сыну 1 год 2 мес. Начиная с 4 мес. ребенок занимается онанизмом, как это происходит: ложится на живот и начинает приподнимать попку, иногда делает это лежа на спине, смотрела, у него возникает эрекция. Делает это постоянно, и в течении дня, и засыпает он только так. Вниманием ребенок не обделен, часто приезжают бабушки, в нем души не чают. Иногда его можно отвлечь чем-то, иногда на секунду поднимет голову и далее за дело. Но засыпает только так. Очень волнуюсь по этому поводу, так как нам еще и в садик идти, как он там так себя будет вести. Заранее спасибо за ответ.
Мирослава. психолог

Онанизм нормален.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Екатерина, причин для особого беспокойства нет, поскольку, во-первых, это не болезнь и не отклонение, а во-вторых, детский онанизм не имеет ничего общего со взрослым, и если говорить о разрядке, то разрядка здесь носит исключительно эмоциональный (а не сексуальный) характер. А, кроме того, для маленьких деток подобные занятия - достаточно частое явление.
Причин здесь, как правило, две: исследовательская (ребенок изучает свое тело, находит простой способ получить позитивные эмоции и начинает использовать его изо дня в день) и для снятие напряжения (когда ребенка мучают какие-то страхи и беспокойство).