БОИТСЯ ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ, ...ИЛИ СТЕСНЯЕТСЯ

Здравствуйте!Семья у нас - 3 человека: я, муж и Олеся, которой уже 1 год и почти 5 месяцев.Олеся растет и развивается хорошо. Но, есть как я считаю, проблема!Она не хочет играть самостоятельно, только со мной, с папой или другими близкими родственниками(взрослыми). Когда муж уходит на работу, мы с ней вдвоем остаемся дома. Домашними делами не могу заниматься , потому что она стоит рядом, держится за ногу и плачет, даже ревет.Я на нее стараюсь не повышать голос, спокойно объясняю что готовить надо обед иначе и она и все близкие останутся голодными. Играть также не хочет самостоятельно, только чтобы я вместе с ней играла или смотрела на нее. Если отказываюсь, то начинат плакать, приходиться отвлекать на что то другое (таким образом я пытаюсь не идти у нее на поводу, то есть не делать то что она захочет),Но все равно получается что самостоятельно дома она не играет. На детской площадке играет только когда я стою рядом, как только в песочнице появляются другие малыши она сразу ведет меня в другое место (например на качелю), с другими ребятами не играет. А если к ней кто то из малышей подходит, и например, дает мяч или другую игрушку, то есть хочет с ней поиграть, она сразу бежит ко мне, прижимается к ноге или прячется за меня, начинает хныкать и не идет на контакт с другими детьми. Такая же ситуация если взрослые к ней обращаются. Посоветуйте пожалуйста как мне вести себя в такой ситуации? Что необходимо сделать или сказать что бы она не зажималась( не боялась), когда другие детки пытаются с ней поиграть. Как научить ее самостоятельно играть. Заранее, спасибо!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Анна! Детки возраста Вашей дочки обычно и не играют с другими детьми, они играют рядом, у них еще нет совместной игры, она появляется гораздо позже. Что касается общения дочки с детьми и взрослыми, то маленькие дети воспринимают окружающих людей через восприятие родителей. Больше улыбайтесь сами в присутствии длчери, показывайте всем своим видом безопасность и интерес контактов с людьми. Но ни в коем случае не настаивайте, если дочка отказывается. Пусть наблюдает со стороны. Есть детки, не любящие излишних контактов. Все мы разные. Это пройдет.
При занятии домашними делами привлекайте дочку. Дайте ей делать тоже что и Вы. Это и игра, и общение.
Если же проблема общения Вас сильно беспокоит, запишитесь на очную консультацию детского психолога.
Удачи!