СОСЕТ ПАЛЕЦ

Здравствуйте!!! Моему мальчишке 1 год. Проходили медосмотр. Стоматолог нам сказала, что у нас уже неправильный прикус, и это следствие сосания пальца. Ребенок сосет палец, сразу как устанет или хочет спать. Засыпает всегда с пальцем во рту. Во сне тоже иногда сосет его. Стоматолог сказала:«Отучайте срочно, иначе прикус будет еще хуже». Мой вопрос: Как правильно это сделать? Так чтоб для ребенка это не было травмой.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Ребёнок сосёт палец, когда есть "психологическая ненакормленность", неудовлетворённость в "принятии" и "близости с мамой".
Обратитесь к психологу очно, чтобы специалист, работающий с парами мама-дитя мог понаблюдать за вашим взаимодействием с сыном.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Как правило, сосание пальца до года - это неудовлетворенный инстинкт сосания, после года - успокоительное средство. Вы пишите, что ребенок сосет палец, когда он устал или для того, чтобы скорее уснуть. "Срочно отучить" - это значит травмровать, вызвать беспокойство. Есть несколько средств, которые рекомендуется использовать, но которые, разумеется, не помогут сразу же, в первые дни.
Во-первых, не стоит стыдить, ругать или требовать, чтобы сын перестал сосать палец.
Во-вторых, стоит обратить особое внимание на то, какие игрушки предпчитает Ваш ребенок. Может быть у него есть особенно любимая игрушка или даже предмет, который он может, например, брать с собой в постель.
В-третьих, в состоянии скуки или усталости можно пробовать играть с малышом в такие игрушки, как ладушки или сорока-ворона, обращая внимания на пальчики.
Ну и, конечно, очень сильно отвлекают поцелуи и объятия мамы в такой момент!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Да, эту привычку, хорошей не назовешь. В борьбе с сосанием пальца, как и с другими вредными привычками, родители часто допускают непоправимые ошибки. Они, как правило, стараются подавить эту болезненную привычку, наказывают, пытаются объяснить, что это плохо, стыдят. Но такие методы способны лишь закрепить привычку.
Поэтому, чем раньше Вы обратитесь на очную консультацию к подростковому врачу - неврологу, тем лучше!